Татьяна Баганова: «Весна» в Большом — экстремальный проект для меня»
Фестиваль Большого театра, посвященный столетию «Весны священной» Игоря Стравинского, откроется 27 марта спектаклем главы екатеринбургского театра «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой. Сообщение об этом появилось на сайте БТ. «Весна священная» Багановой будет поставлена вместо балета британца Уэйна Макгрегора, который принял решение отказаться от постановки в связи с нападением на Сергея Филина. Екатеринбургский корреспондент «Известий» встретился с Татьяной Багановой.
— Ты была готова к этому предложению?
— Это предложение стало полной неожиданностью и застало меня в период подготовки большого сложного проекта в нашем театре, выпуск которого был намечен также на конец марта («Сказка о мертвой царевне», осуществляемая совместно с московским театром Soundrama Владимира Панкова. — «Известия»). Мы посоветовались и смогли перенести премьеру.
— Постановочная команда «Весны» в Большом уже определилась?
— Дирижером будет Павел Клиничев, а сценографом — петербургский художник Александр Шишкин. Мы пересекались с ним и Андреем Могучим в работе над театрально-цирковым шоу «Кракатук», и с тех пор я всегда думала о новой с ним встрече. И вот это происходит.
— Музыка Стравинского уже приносила тебе удачу: «Свадебка», «Соловей».
— Именно! Будь что-то другое, не знаю, согласилась ли бы я. В симфонической музыке у меня два особо важных, любимых автора: Стравинский и Тертерян. Я понимаю, что «Весна» — это просто огромный материк, и так много известных постановок, уже многое сказано. Вообще, это совершенно экстремальный проект для меня.
Справка «Известий»
Театр Багановой «Провинциальные танцы» — регулярный номинант Национальной театральной премии, сама она дважды получала «Золотую маску» лучшего хореографа («Свадебка», «Кленовый сад»). Работа «После вовлеченности. Ч.2» признавалась лучшим спектаклем в жанре современного танца. И этой весной ее Sepia на «Маске» — в числе главных претендентов.
Всего Баганова поставила 15 спектаклей, многие из которых получили премии на международных конкурсах. Имеет опыт работы в драматических, оперных спектаклях и мюзиклах. В ее послужном списке есть и работы в академических театрах: Баганова была автором хореографии спектакля «Огненный ангел» в Большом. В Пермском оперном она выступила как режиссер-хореограф оперы-балета «Соловей» Стравинского. Но в основном Баганову принято ассоциировать с актуальным искусством. Как хореограф она работала во многих европейских странах, является постоянным резидентом американской программы «Интернациональные хореографы».
«Весна священная» Татьяны Багановой будет показана в один вечер с «Квартирой» Матса Эка и откроет череду весенних гастрольных спектаклей, самых знаменитых интерпретаций партитуры Стравинского: исторически самую первую — Вацлава Нижинского — представит балет Финской национальной оперы, будут также версии Мориса Бежара и Пины Бауш в исполнении их трупп.