Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Избившего пенсионера россиянина экстрадировали в Москву
Армия
Корабли ТОФ провели учение по поиску подлодок в Яванском море
Общество
Двух жителей Иркутска осудили за контрабанду леса на 111 млн рублей
Происшествия
Сотрудники полиции пресекли попытку продажи младенца в Москве
Мир
Моди заявил о намерении Индии и США удвоить товарооборот к 2030 году
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали небольшой снег в Москве 14 февраля
Мир
В Финляндия сообщили о размещении войск передового базирования НАТО в Лапландии
Происшествия
Мирный житель погиб при атаке беспилотника ВСУ в Белгородской области
Общество
На Сахалине экс-чиновницу осудили на четыре года колонии за кражу средств ЖКХ
Мир
Макрон назвал возвращение Трампа толчком для развития Европы
Общество
В МВД предупредили о фейковых уведомлениях от трудовой инспекции
Наука и техника
Ученый сообщил о недостаточном количестве научных судов на Каспии
Экономика
ГОСТы для пищевиков хотят сделать обязательными
Общество
Синоптики предупредили москвичей о пасмурной погоде в выходные
Общество
Темпы ввода нового жилья в России рухнули в конце 2024 года
Спорт
Российский лыжник Большунов выиграл гонку в Италии
Мир
Погранслужбы РФ и Финляндии продолжают диалог по вопросам безопасности на границе

Пилотажную группу на Як-130 покажут в конце лета

В программе МАКС-2013 значится выступление новых учебно-боевых самолетов
0
Пилотажную группу на Як-130 покажут в конце лета
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобороны решило удивить всех на предстоящем в августе 2013 года Московском авиационно-космическом салоне (МАКС), подготовив пилотажную группу на учебно-боевых самолетах Як-130. По информации «Известий» из главкомата Военно-воздушных сил, новая группа может появиться на базе одной из существующих, например, «Стрижей». 

— У «Стрижей» осталось всего два летных МиГ-29 в Липецком учебном центре, больше летать не на чем. Совершенно точно на МАКСе покажем один Як-130, он уже есть в наличии, с соответствующей бортовой окраской и специальными дымогенераторами. Одной машиной ограничиваться нежелательно, — заявил собеседник «Известий».

По его словам, в ноябре–декабре прошлого года два пилота из состава «Стрижей» должны были отправиться в Борисоглебск Воронежской области, где находится учебная авиабаза военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия». Целью их командировки было обучение тамошних летчиков-инструкторов основам группового и одиночного высшего пилотажа на Як-130, но пока учебная программа застопорилась. 

Штат будущей пилотажной группы и ее подчиненность пока не определены, как и название (в случае, если «Стрижи» останутся на МиГах). Возможно, она войдет в состав группы Центра показа авиационной техники ВВС России 4-го государственного центра подготовки авиационного персонала (ЦПА). Центр показа находится в подмосковной Кубинке, а ЦПА — в Липецке.

Главкомат ВВС склоняется к тому, чтобы сохранить «Стрижам» МиГи, а «Яками» оснастить новую группу на ее базе для продвижения самолета на внешних рынках. «Яковлев» имеет неплохой экспортный потенциал, так как мировая потребность в учебно-боевых самолетах растет с каждым годом. Такие машины интересны небогатым покупателям из стран третьего мира из-за хороших боевых характеристик и относительной дешевизны — около $15 млн. Для сравнения, «настоящий» истребитель-бомбардировщик Су-30 стоит уже более $50 млн. 

Информированный источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил «Известиям», что корпорация «Иркут» в инициативном порядке работает надо созданием пилотажной машины, хотя Минобороны еще не подготовило официальную спецификацию. 

— Для пилотажа требуется небольшой объем доработок. Нужно обеспечить перелеты к местам проведения авиашоу, для чего установить внешние топливные баки, также поставить навигационное и радиооборудование, которое взаимодействует с международными системами. Еще нужны дымогенераторы для длительных тренировок, а в остальном пилотажная машина не отличается от серийной. В нынешнем году все работы завершим, хотя участвовать в авиашоу можно и на существующих, — заявил знакомый с ситуацией собеседник в ОПК. 

Обычно в пилотажных группах, российских и зарубежных, имеется 10 машин. Пять выполняют фигуры в небе, остальные — запасные. Летчики говорят, что членам пилотажных групп требуется не более месяца для освоения новой для себя машины, а обучение высшему пилотажу длится от одного года и всю жизнь. Так что в планах Минобороны представить на МАКС-2013 группу на Як-130 нет ничего прожектерского, считают они.

МАКС-2013 пройдет с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском за базе Летно-исследовательского института имени Громова. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир