Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Си Цзиньпин указал на необходимость устранения первопричин украинского конфликта
Общество
Парады Победы прошли в городах Дальнего Востока
Общество
Путин назвал 9 Мая священной датой для многонационального народа РФ
Общество
Минтранс сообщил о возобновлении полетов гражданской авиации РФ по расписанию
Мир
Welt узнала о намерении Мерца объявить в Германии ЧС из-за беженцев
Мир
СМИ узнали о возможном повышении Трампом налогов для богатых
Общество
Военные группировки войск «Север» в Курской области поздравили ветеранов с 9 Мая
Мир
Трамп заявил об отсутствии планов встречи с Путиным в Саудовской Аравии
Общество
«Железная бабушка» Мария Колтакова поздравила россиян с Днем Победы
Общество
Военные ВС РФ поздравили ветерана ВОВ со 100-летним юбилеем и Днем Победы
Мир
Президент Сербии Вучич выложил видео с премьером Словакии Фицо на фоне Кремля
Мир
В посольстве РФ в США прошли акции «Бессмертный полк» и «Сад памяти»
Мир
ЕС перевел Украине €1 млрд от доходов от замороженных активов России
Общество
Синоптики спрогнозировали похолодание до +9 градусов в Москве 9 мая
Мир
NDTV сообщил об ответных ударах ВМС Индии по нескольким целям в Пакистане
Общество
Космонавты на МКС поздравили россиян с Днем Победы
Спорт
«Вашингтон» обыграл «Каролину» и сравнял счет в серии плей-офф НХЛ

Пилотажную группу на Як-130 покажут в конце лета

В программе МАКС-2013 значится выступление новых учебно-боевых самолетов
0
Пилотажную группу на Як-130 покажут в конце лета
Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобороны решило удивить всех на предстоящем в августе 2013 года Московском авиационно-космическом салоне (МАКС), подготовив пилотажную группу на учебно-боевых самолетах Як-130. По информации «Известий» из главкомата Военно-воздушных сил, новая группа может появиться на базе одной из существующих, например, «Стрижей». 

— У «Стрижей» осталось всего два летных МиГ-29 в Липецком учебном центре, больше летать не на чем. Совершенно точно на МАКСе покажем один Як-130, он уже есть в наличии, с соответствующей бортовой окраской и специальными дымогенераторами. Одной машиной ограничиваться нежелательно, — заявил собеседник «Известий».

По его словам, в ноябре–декабре прошлого года два пилота из состава «Стрижей» должны были отправиться в Борисоглебск Воронежской области, где находится учебная авиабаза военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия». Целью их командировки было обучение тамошних летчиков-инструкторов основам группового и одиночного высшего пилотажа на Як-130, но пока учебная программа застопорилась. 

Штат будущей пилотажной группы и ее подчиненность пока не определены, как и название (в случае, если «Стрижи» останутся на МиГах). Возможно, она войдет в состав группы Центра показа авиационной техники ВВС России 4-го государственного центра подготовки авиационного персонала (ЦПА). Центр показа находится в подмосковной Кубинке, а ЦПА — в Липецке.

Главкомат ВВС склоняется к тому, чтобы сохранить «Стрижам» МиГи, а «Яками» оснастить новую группу на ее базе для продвижения самолета на внешних рынках. «Яковлев» имеет неплохой экспортный потенциал, так как мировая потребность в учебно-боевых самолетах растет с каждым годом. Такие машины интересны небогатым покупателям из стран третьего мира из-за хороших боевых характеристик и относительной дешевизны — около $15 млн. Для сравнения, «настоящий» истребитель-бомбардировщик Су-30 стоит уже более $50 млн. 

Информированный источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил «Известиям», что корпорация «Иркут» в инициативном порядке работает надо созданием пилотажной машины, хотя Минобороны еще не подготовило официальную спецификацию. 

— Для пилотажа требуется небольшой объем доработок. Нужно обеспечить перелеты к местам проведения авиашоу, для чего установить внешние топливные баки, также поставить навигационное и радиооборудование, которое взаимодействует с международными системами. Еще нужны дымогенераторы для длительных тренировок, а в остальном пилотажная машина не отличается от серийной. В нынешнем году все работы завершим, хотя участвовать в авиашоу можно и на существующих, — заявил знакомый с ситуацией собеседник в ОПК. 

Обычно в пилотажных группах, российских и зарубежных, имеется 10 машин. Пять выполняют фигуры в небе, остальные — запасные. Летчики говорят, что членам пилотажных групп требуется не более месяца для освоения новой для себя машины, а обучение высшему пилотажу длится от одного года и всю жизнь. Так что в планах Минобороны представить на МАКС-2013 группу на Як-130 нет ничего прожектерского, считают они.

МАКС-2013 пройдет с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском за базе Летно-исследовательского института имени Громова. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности