Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дворкович поручил срочно разрешить «Аэрофлоту» новый Boeing

Источник «Известий» в авиационных властях говорит, что Boeing 777-300ER сертифицируют для крупнейшего российского перевозчика в течение февраля
0
Дворкович поручил срочно разрешить «Аэрофлоту» новый Boeing
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По информации «Известий», вопрос сертификации нового самолета Boeing 777-300ER для эксплуатации в России еще в январе успел выйти на правительственный уровень.

Так, 21 января вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Межгосударственному авиационному комитету (МАК) ускорить работы по сертификации и докладывать еженедельно, рассказал «Известиям» источник в правительстве. Также Дворкович распорядился, чтобы Министерство транспорта и Росавиация до 30 января придумали, как в рамках действующего российского и международного законодательства разрешить «Аэрофлоту» использовать самолет, не имея на него сертификата. Судя по всему, у них не получилось: в компании уже успели отменить полеты своего нового Boeing 777-300ER и готовят иск против Росавиации.

Как страдает «Аэрофлот»

30 января новый Boeing 777-300ER был передан «Аэрофлоту» на заводе Boeing в Сиэтле. Однако коммерческие рейсы, запланированные с 1 февраля, пришлось отменить: компания не получила разрешения Росавиации на коммерческую эксплуатацию нового самолета из-за отсутствия необходимых сертификатов. Дело в том, что Boeing 777-300 уже имеет российский сертификат типа самолета, а модификация ER (extended range, повышенной дальности — до 14,7 тыс. км) хотя и выпускается с 2004 года, но не имела российского «признания».

«Аэрофлот» заявил, что предпримет меры по взысканию причиненного ущерба. Источник в компании сообщил «Известиям», что Росавиация могла разрешить эксплуатацию, но не осмелилась идти против МАКа — и авиакомпания намерена подать в суд на оба ведомства на этой неделе. Точный объем претензий в компании оценить пока не могут, однако он может составить до $0,5 млн. Собеседник уверен, что дал о себе знать конфликт интересов — возглавляющая МАК Татьяна Анодина могла действовать в интересах конкурирующего «Трансаэро», крупнейшими акционерами которого являются сын и невестка Анодиной — Александр и Ольга Плешаковы.

По словам источника, в иск будет, во-первых, включен ущерб за вынужденный простой самолета исходя из размера лизинговых платежей (покупку Boeing «Аэрофлоту» организует «ВЭБ-лизинг»), это порядка $50 тыс. в сутки. «Счетчик» в «Аэрофлоте» обещают запустить с 1 февраля. Кроме того, пассажиров, которые купили билеты на рейсы по маршруту Москва–Бангкок–Москва, пересадят в бизнес-класс других самолетов: здесь тоже потери. В иск в «Аэрофлоте» также грозят включить ущерб деловой репутации, а также трудозатраты, которые компания понесла из-за возникших проблем.

Контракты на покупку шести Boeing 777-300ER и двух Boeing 777-200ER общей ценой $2,2 млрд «Аэрофлот» заключил в 2011 году. В августе 2012 года он и «ВЭБ-лизинг» подписали соглашение о финансировании приобретения четырех Boeing 777-300ER.

Росавиация и Минтранс не стали играть против МАКа

Учрежденному в 1991 году странами СНГ Межгосударственному авиационному комитету Дворкович поручил также отчитаться о проделанной работе. Замглавы МАКа Олег Ермолов в разговоре с «Известиями» отметил, что комитет предоставил в правительство отчет о ходе сертификации.

— В прошлом году с разработчиком (Boeing) была согласована дата приезда нашей рабочей группы по сертификации — 26 января 2013 года. Специалисты авиарегистра (подразделение МАКа) сейчас проводят испытания самолета, вернутся они в начале февраля, — сказал Ермолов. — Что касается законодательства, то между Россией и США действует соглашение о безопасности полетов, мы действуем в соответствии с этими процедурами. Наши нормы летной годности полностью гармонизированы с нормами FAA (Federal Aviation Administration, американский авиарегулятор), но есть некоторые дополнения, которые свойственны только нашим нормам и с которыми FAA согласилась. Например, неизвестно, как модификация Boeing 777-300 поведет себя в условиях холода — а у нас есть регионы, в которых холоднее, чем на Аляске, — и наших аэродромов: у модели ER изменены двигатель, шасси, фюзеляж.

В компании Boeing «Известиям» заявили, что подали в FAA документы на сертификацию еще в апреле 2012 года — уже прошло 10 месяцев, хотя обычно уходит порядка 5–6 месяцев. В компании добавили, что в мире эксплуатируется 373 самолета Boeing 777-300ER. Кстати, Boeing обязана заплатить специалистам из МАКа за услуги по сертификации, но сумму контракта в МАКе и американской компании называть не стали.

В Росавиации не смогли пояснить, возможно ли по закону разрешить летать на лайнере до получения сертификата типа воздушного судна, сославшись на то, что законодательство в этой сфере находится в ведении Минтранса. В пресс-службе Минтранса заявили, что не знают о поручении Аркадия Дворковича, при этом напомнили, что вопросы сертификации находятся в компетенции МАКа и Росавиации. Источник в авиационных властях заверил «Известия», что спустя некоторое время после возвращения сотрудников МАКа из США новому лайнеру «Аэрофлота» выдадут сертификат — это произойдет в течение февраля, и скандал будет исчерпан.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир