Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин пообещал зеркальный ответ в случае эскалации военных действий
Мир
В США сообщили о предварительных консультациях с Украиной до пуска «Орешника»
Мир
Захарова указала на неудачу Запада в попытке задушить РФ санкциями
Политика
Пушилин назвал пуск БРСД «Орешник» адекватным ответом на агрессию против РФ
Политика
Путин указал на вину США в разрушении системы международной безопасности
Армия
Глава Республики Крым поддержал ответ России на удары ВСУ западными ракетами
Политика
Глава ЛНР назвал удар России по ОПК Украины «Орешником» ответом сильной страны
Экономика
Финансист предрек ущерб экономике стран Европы от санкций США против Газпромбанка
Мир
В МИД России обвинили США в нежелании остановить кровопролитие в Газе
Мир
В США не признали ответственность за эскалацию украинского конфликта
Общество
Адвокат Блиновской заявила, что бухгалтер блогера пытается уйти от ответственности
Мир
В Пентагоне подтвердили получение данных от России о планах испытать «Орешник»
Мир
Военный эксперт объяснил нанесение удара по заводу «Южмаш»
Армия
«Орешник»: Россия ударила по Украине новейшей БРСД
Мир
Итальянский политолог назвал пуск «Орешника» последним предупреждением Западу
Общество
Спецборт МЧС доставил в Москву 37 россиян и 19 белорусов из Ливана
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении пяти украинских БПЛА
Экономика
Резервы РФ в золоте впервые превысили $200 млрд

Несбывающийся анализ

Журналист Александр Бирман — о том, почему российские корпоративные конфликты превращаются в войны силовиков
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе одного из своих «давосских» интервью сделал заявление, которое наделало, пожалуй, даже больше шума, чем весь доклад российской делегации на Всемирном экономическом форуме. Напомню, глава правительства в беседе с журналистами швейцарской Neue Zurcher Zeitung сообщил, что «если говорить об изменении законодательства, правовой системы и судебной системы, вообще-то, строго говоря, мы уже все, что нужно, основное сделали». И, наверное, такой оптимистичный вывод не вызвал бы сомнения, поскольку за последние полгода никто не насиловал подследственных швабрами и бутылками из-под шампанского в полицейских участках, а в следственных изоляторах не умирали от «сердечной недостаточности» юристы инвестиционных фондов.

Но, как назло, выводы премьера напрочь перечеркивают нынешние его (как главного хозяйственника страны) подопечные — представители того самого бизнес-сообщества, для которых, собственно, и произносятся с высоких трибун правильные слова об «улучшении делового климата» в целом, и «совершенствовании судебной системы», в частности. Иначе сложно объяснить сотрясающие последние недели российское медиа-пространство эпистолярные отзвуки очередной «корпоративной войны», ведущейся на сей раз между «Тольяттиазотом» и его беспокойным миноритарием «Уралхимом».

Авторы писем — соответственно, юристы упомянутых компаний (хорошо, хоть не сами гендиры и основные акционеры) — апеллируют ни много ни мало, как к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину и генеральному прокурору Юрию Чайке. Иными словами, как это часто бывает в российских корпоративных конфликтах, их участники пытаются с помощью «четвертой власти» (масс-медиа)  склонить на свою сторону ударный отряд «первой власти» — силовиков.

Хорошо еще, что в сей «недлинный перечень» адресатов писем не попали председатель Высшего арбитражного суда Антон Иванов или, чего доброго, глава Верховного суда Вячеслав Лебедев. Тогда вышел бы совсем конфуз — чуть ли не прямое давление на судебные органы с использованием СМИ.

Но от этого позиции российской «третьей власти» не становятся более убедительными.

В спор, пусть и отнюдь не мелкий (на кону не менее $200 млн), но все же, очевидно, носящий сугубо «хозяйственный» характер опять вовлекаются силовики. И вместо беспристрастного судебного разбирательства мы рискуем получить новые «силовые разборки».

Но Борис Березовский или Роман Абрамович стали бы авторами мировой сенсации, если бы вместо обращения в Высокий суд Лондона, выступили с аналогичными письмами, скажем, в адрес Скотланд-Ярда. В нормальной правовой системе все очевидно: считаешь, что твой бизнес-партнер оказался мошенником — докажи это в суде. А если хочешь поделиться своими проблемами с общественностью — дай интервью. В подобных вещах процедура очень многое значит. Как и разделение властей.

Поэтому Бастрыкину с Чайкой тоже не стоит реагировать на эти письма. Пусть ловят коррупционеров, педофилов, шпионов, на худой конец. А в «споры хозяйствующих субъектов» лезть не надо. Хватит. Надо же, наконец, сделать так, чтобы премьерский анализ ситуации соответствовал действительности.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир