Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин распорядился учредить медаль «Всемирный фестиваль молодежи 2024 года»
Общество
В Москве зафиксировали самое холодное 7 мая за последние 25 лет
Мир
В ООН обвинили Израиль в нарушении международных норм по эвакуации в секторе Газа
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Происшествия
В Луганске в результате взрывов в промышленном районе города начался пожар
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Джон Суинни возглавил правительство Шотландии
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Генсек ООН Гутерриш направит Путину письмо в связи с инаугурацией
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
Пожар площадью 1 тыс. кв. м разгорелся на складе в Белгородской области
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Илья Широков: «Уберем часть рекламы»

Руководитель социальной сети «Одноклассники» – о новых сервисах, почтовом ящике и кнопке «Не нравится»
0
Илья Широков: «Уберем часть рекламы»
Фото: пресс-служба сайта «Одноклассники»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

— Что сейчас происходит с «Одноклассниками»? Налицо изменения в дизайне, но каких-то концептуально новых подходов мы не видим. Есть ли у вас что-то, что обязательно «выстрелит»? Ведь раньше вы были законодателями мод, а сейчас есть явное отставание.

— Если говорить о крупных новшествах, то мы готовим сервисы, которых не будет ни в одной другой социальной сети, и о них мы обязательно расскажем в ближайшем будущем.

Кроме того, проводится большая работа с группами — многое из того, что делается, вы не найдете ни в каких других сетях. К примеру, на следующей неделе появится возможность загружать свои собственные темы для групп, а не только те, которые предлагаем мы (темы представляют собой индивидуальные настройки интерфейса. — «Известия»). Или взять фотоконкурсы — их нет ни в одной другой соцсети.

Последние полгода мы переводили все сервисы на новую технологическую платформу — новые базы данных, новые системы хранения информации и т.д. Достаточно сказать, что наши сервера хранят порядка 1 петабайта данных (без учета видео). Надеюсь, что в этом году мы сможем быстрее внедрять сервисы, которые будут видны пользователям. И, конечно, мы никогда не хотели и не собираемся слепо следовать за другими игроками на рынке.

— Удобство пользования сайтом — штука очень важная. Есть мнение, что главная страница odnoklassniki.ru сильно перегружена и это затрудняет пользование ею. Планируете ее менять?

— Первое, что мы сделаем уже в ближайшее время, — уберем часть рекламы. Например, большой баннер слева на главной странице. Некоторые пользователи действительно считают нашу главную страницу перенасыщенной. Но есть и статистика. К примеру, когда мы убирали правую колонку — ту, где расположена информация о пользователях, находящихся онлайн, — количество сообщений в системе резко падало. А это означает, что данная информация кому-то действительно нужна. При этом мы понимаем, что продвинутые пользователи ценят свое время, концентрируются только на самом главном и у них есть свое мнение. Сейчас мы обсуждаем разные подходы, ищем сбалансированное решение.

— Вы одна из немногих соцсетей, которая в качестве основного использует верхнее меню. Почему было принято такое решение?

— Есть несколько причин. Первая — так сложилось исторически и пользователи к этому привыкли. Вторая — самое верхнее меню, мы называем его тулбаром, уведомляет их о каких-то важных событиях. Статистика показывает, что это решение удобно. Мы были первыми, кто это сделал, а сейчас многие наши коллеги пришли к тому же.

Тем не менее сейчас мы тестируем два новых подхода к навигации. На следующей неделе они пройдут обкатку в нашей лаборатории. Если результаты будут удачными, мы, возможно, проверим удобство нового решения на небольшой группе пользователей.

— Почему бы не дать пользователям возможность выбора? Хочешь — используй что-то новое, не хочешь — отключи.

— Существует два подхода к внесению изменений. То, о чем вы говорите, — старый подход, использующий бета-версии. Такой способ хорошо подходит для «выкатки» какого-то большого нового функционала, но не годится для постоянных небольших изменений. Мы, к примеру, каждую неделю проводим порядка 20–30 экспериментов. В этом случае пришлось бы писать целые описания: зайдите туда, кликните сюда — всё очень неудобно. Подход, который используют крупные сервисы, — это просто внедрение какого-то нового функционала на небольшую группу пользователей и дальше замеры статистики.

— Не было ли у вас желания предложить людям вступить в какую-то тестовую группу?

— Мы иногда так и делаем. Так, к примеру, было с видеочатом год назад. Но большая часть изменений, которая у нас происходит, скорее эволюционные, чем революционные. Например, на прошлой неделе мы предоставили всем пользователям доступ к фотовитрине — теперь фотографии показываются по-другому. На самом деле этот сервис был запущен сразу после Нового года для небольшой группы. Три недели он обкатывался, и вот сейчас сервис доступен всем.

— Еще один тренд соцсетей — фотофильтры. Есть ли у вас что-то подобное?

— Мы были первыми, кто сделал фотофильтры среди российских соцсетей для iPhone. Они интересны для людей, которые пользуются мобильной версией сайта или приложениями. Но когда-то, наверное, добавим фотофильтры и на основной сайт.

— У вас своеобразный подход к добавлению фотографий, файлов в личные сообщения — сейчас этого просто нет.

— В прошлом году мы полностью переписали нашу технологическую платформу. Работа подходит к концу, и именно поэтому сейчас появилась возможность прикреплять музыку и фотографии в статусах. В этом квартале появятся и другие новые возможности.

— У вас есть очень хороший адрес ok.ru. Есть ли у вас в планах дать возможность пользователям создавать почтовые ящики типа name@ok.ru?

— Полностью интегрировать почтовый интерфейс в социальную сеть очень тяжело. Почта подразумевает длинные сообщения, прикрепленные файлы, поля ввода и т.д. — в отличие от чатов в соцсетях. Это первое. Второй момент связан с приватностью. Почта сейчас в основном используется для бизнес-коммуникаций, и деловые люди не всегда готовы давать ссылку на свою страницу в соцсети. Мы рассматривали эту возможность и сделали вывод, что сегодня это может вызвать неприязнь. По-видимому, почта в Facebook непопулярна по этим причинам.

— На днях Facebook сделала небольшое изменение — переименовала кнопку «Мне нравится» на просто «Нравится». Они были первыми, кто сделал возможность добавлять кнопку Like на другие сайты. У вас же есть сервис оценки фотографий, который существовал до ее появления. Почему вы не хотите сделать из этого сервиса аналог кнопки Like?

— У нас есть API наших сервисов (открытый код, позволяющий добавлять кнопки на сторонние ресурсы). На самом деле оценки — достаточно личный сервис. Они не идут в новостную ленту «Одноклассников». Оценки видит только пользователь, который их поставил. А всем внешним ресурсам нужна виральность (распространение информации пользователями), поэтому они предпочитают ставить нашу кнопку «Класс» — эта отметка пойдет в ленту друзьям. Оценки хороши, когда у вас есть какое-то личное общение и вы хотите проявить внимание. Кнопка «Класс» заменяет две кнопки — «Нравится» и «Поделиться». Когда человек нажимает на нее, автоматически происходит два действия. Мне кажется, ни одному внешнему ресурсу оценки неинтересны, им важно, чтоб информация попала в ленту друзей. У нас внутри сети 98% оценок — пятерки. Вряд ли кто-то на сторонних ресурсах ставил бы двойки-тройки.

Комментарии
Прямой эфир