Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

Интернет на фуд-кортах РЖД будет бесплатным

Компания «Вокзал-Инфоком» оборудует все строящиеся рестораны и кафе на вокзалах России бесплатным Wi-Fi
0
Интернет на фуд-кортах РЖД будет бесплатным
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

РЖД определила поставщика связи для ресторанных двориков, строящихся сейчас в ряде крупнейших вокзалов России. Пассажиры компании будут пользоваться не услугами ТТК, которая на 99,99% принадлежит РЖД, а доступом в интернет от компании «Вокзал-Инфоком», 50% которой контролируются частным лицом.

На создаваемых фуд-кортах московских вокзалов будет предоставляться бесплатный и платный доступ в интернет. Конечным провайдером доступа выступит компания «Вокзал-Инфоком», ранее ставшая единым подрядчиком по оборудованию Wi-Fi-доступом залов ожидания крупнейших вокзалов страны.

— Подрядчик уже оснастил Wi-Fi-доступом в интернет 52 вокзала страны, в этом году к ним прибавятся еще 13 вокзалов. К 2015 году число вокзалов с доступом в интернет вырастет до 160. Кроме того, дирекцией железнодорожных вокзалов РЖД принято решение о том, что мы же станем провайдером для строящихся в настоящее время ресторанных двориков на территории крупнейших вокзалов. Фактически эти фуд-корты будут выполнять роль дополнительных залов ожидания и люди смогут пользоваться там доступом в интернет без требования обязательно покупать еду в каком-либо из ресторанов. В бесплатном режиме пользователи наших Wi-Fi-сетей смогут проверять почту через браузер и просто «серфить» по сайтам, а при покупке платного доступа (стоимость — от 50 руб./ч. — «Известия») смогут скачивать из интернета данные, — рассказал «Известиям» начальник сектора коммуникаций дирекции вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко.

В то время как «Вокзал-Инфоком» оборудует Wi-Fi-доступом крупнейшие вокзалы страны, компания ТТК реализует проект оборудования бесплатным доступом в интернет железнодорожных вокзалов в тех городах, где оператор предоставляет доступ в интернет частным клиентам.

— Компания ТТК развивает бесплатный Wi-Fi на вокзалах в регионах России. Особенно активно — в Приволжье и на Урале. Сегодня бесплатный Wi-Fi от ТТК есть на вокзалах в Самаре, Ульяновске, Пензе, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Иркутске, Калининграде и других городах. Мы планируем и дальше развивать это направление, — говорит руководитель департамента общественных связей и коммуникаций ТТК Татьяна Семенова.

Как заявляют в обеих компаниях и в РЖД, конфликта интересов между двумя «дочками» не возникает. Кроме того, ТТК в любом случае является магистральным интернет-провайдером для «Вокзал-Инфоком».

«Вокзал-Инфоком», по данным системы СПАРК, принадлежит РЖД лишь наполовину, через дочерние компании. А оставшиеся 50% долей находятся под контролем бывшего генерального директора компании Сергея Пака. По мнению юристов, подобная схема владения может оказаться рискованной для РЖД.

— С учетом того, что в соответствии с законом для принятия какого-либо решения, относящегося к компетенции общего собрания участников, требуется как минимум простое большинство, участник, владеющий долей в 50%, может заблокировать любое решение общего собрания. Ситуация осложняется еще и тем, что в соответствии с другой нормой закона решения, принятые без необходимого большинства голосов (например, если представители РЖД попытаются провести решение без участия «блокирующего участника»), не имеют силы независимо от обжалования их в судебном порядке, — предупреждает партнер юридической фирмы Lex Borealis Алексей Пешков.

Комментарии
Прямой эфир