Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Один человек погиб в результате ДТП с участием поезда в Краснодарском крае
Мир
МИД Индии сообщил о нарушении соглашения о прекращении огня Пакистаном
Мир
Путин заявил о полной поддержке Россией Южной Осетии
Общество
Правительство утвердило правила оказания медпомощи иностранцам на территории РФ
Мир
Макрон допустил размещение на Украине нескольких тысяч западных военных
Мир
Глава МИД Китая заявил об о полном успехе визита лидера КНР в Россию
Мир
Путин с удовольствием принял приглашение Гунбы посетить Абхазию
Политика
Путин принял в Кремле командующего ЛНА Хафтара
Общество
Кустурица восхитился энергией россиян в ходе показа постановки в парке «Москино»
Мир
Часть Абхазии осталась без электричества из-за сильного ветра
Мир
Путин заявил о готовности РФ продолжать сотрудничество с Абхазией
Мир
Мерц выразил готовность созвониться с Путиным после визита в Киев
Мир
NYT узнала об одобрении США передачи Германией 225 различных ракет Украине
Мир
В ЕП указали на нехватку ресурсов у ЕС для продолжения конфликта на Украине
Мир
СМИ сообщили о возрождении христианства в западных странах благодаря молодежи
Мир
Ватикан представил герб нового папы римского Льва XIV
Мир
Землетрясение магнитудой 4,7 произошло у берегов Эквадора

Автобиография Эрика Клэптона поможет, научит и вылечит

Книга самого известного белого блюзмена представляет собой образец психоанализа и торжества семейных ценностей
0
Автобиография Эрика Клэптона поможет, научит и вылечит
Выделить главное
Вкл
Выкл

Издание биографий музыкантов — дело не слишком благодарное. Интернет активно заполнил информационную нишу, да и нынешний интерес к героям рока не сравним с тем, что был. Кроме того, угодить читателю такого рода книг непросто. Как правило, они информационно подкованы, владеют английским, что доставляет отдельную головную боль переводчику.

В случае с биографией блюзового гитариста Эрика Клэптона все еще сложнее. Давно стерлись граффити «Клэптон — Бог» на стенах станций лондонской подземки, а многие имена, так много значившие в судьбах героев поколения, уже никто и не вспомнит. Да и все альбомы Клэптона в составах групп Yardbirds, Cream, Blind Faith и Derek and The Dominos вместе взятые перевесит по степени известности трагическая, но светлая баллада Tears In Heaven.

Тем не менее автобиография Эрика Клэптона получила высокие оценки в немузыкальной прессе вполне оправданно, а российскому изданию повезло вдвойне. Если с западной стороны биографию курировал друг Клэптона, Кристофер Саймон Сайкс, то с российской  — перевод, подразумевающий еще и редактуру, сделал джазовый критик Александр Беляев, который не просто блестяще передал манеру и стиль, но и скрупулезно выверил имена и музыкальную терминологию.

Биографии британских музыкантов тех лет по большому счету схожи: послевоенные семьи (как правило, неполные), редкие пластинки с записями американского рок-н-ролла и блюза, безграничное желание играть любимую музыку, «секс, наркотики, рок-н-ролл», а в финале добропорядочная семейная жизнь, подкрепленная надежным счетом в банке.

Рок-музыканты — народ веселый, а в 1960-х, когда потреблялось все, что хоть как-то может расширить сознание и выдернуть из привычных будней, веселье это переходило всякие границы. Глядя на сегодняшнего достопочтенного седого денди Клэптона, трудно представить, что за спиной у него килограммы и литры субстанций, стройные ряды сотен поклонниц и куча глупостей под аккомпанемент неизменно великолепной музыки.

Собственно, именно своей неизменной любовью к музыке Клэптон объясняет тот факт, что он все еще с нами, и то, что сумел вовремя остановиться. Возможно, если его гитарная манера повлияла на такое количество музыкантов, то и те полтора десятка страниц, где автор описывает свои алкогольные подвиги, плюс не меньше трех десятков страниц, посвященных попыткам с ними завязать, также заставят кого-то задуматься.

Встречи, расставания, открытия, разочарования и победы Клэптон рассматривает в явной попытке самоидентификации. Анализируя свои отношения с женщинами, среди которых бывшая жена Джорджа Харрисона, Патти Бойд и тогдашняя «переходящая медаль», а ныне первая леди Франции Карла Бруни, Клэптон не сводит счеты (все эти романы в свое время и так были достоянием общественности), а закручивает сюжет, четко приводя к хеппи-энду, неизменно утверждающему, приоритет семейных ценностей.

Книгу нельзя назвать сугубо музыкальным повествованием — работе над отдельными альбомами, вроде 461 Ocean Boulevard, посвящены главы, а другие сочинения вовсе остаются за бортом; некоторые выступления скрупулезно описаны, а некоторые, вроде юбилейного концерта Карла Перкинса, почему-то забыты. Для Клэптона важны не хронология и анализ, а собственное я и его положение во времени, пространстве, обстановке и компании.

Интересно, что стиль и спокойная манера изложения сразу кажутся очень знакомыми. Все просто — именно в такой неторопливой традиционной манере звучит большинство пластинок Эрика Клэптона. Так что если по прочтении книги вы захотите переслушать Wonderful Tonight, I Shot The Sheriff, My Father's Eyes и, конечно, Layla, ничего необъяснимого в этом нет.  

Эрик Клэптон. Автобиография, изд-во «Русская филармония Лтд». 2012.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности