Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Грузовые дворы в Москве превратятся в парки

Около сотни га земель недалеко от центра могут отдать под рекреационные зоны. Ранее РЖД планировала строить там жилье
0
Грузовые дворы в Москве превратятся в парки
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2013 году столичные власти займутся закрытием железнодорожных грузовых дворов и подъездных путей в пределах Малого кольца Московской железной дороги. Об этом говорится в материалах Минтранса РФ к совещанию по вопросам развития Московского транспортного узла, проведенному в минувшую пятницу премьер-министром Дмитрием Медведевым. Как пояснил «Известиям» замглавы департамента транспорта столицы Гамид Булатов, на месте закрытых грузовых дворов могут разбить парки.

 — Мы бы хотели, чтобы там появились рекреационные зоны, а не жилье и торговые центры, хотя и эти проекты тоже рассматриваются, — сказал Булатов.

По его словам, сейчас московское правительство и РЖД проводят инвентаризацию грузовых дворов на предмет оптимального расположения.

 — Часть их будет выведена за пределы города, грузовые дворы, рассчитанные на внутреннее обеспечение столицы, сохранятся, — сказал Булатов. — Главная цель — чтобы Москва не оставалась транзитным центром перемещения грузов.  

В материалах Минтранса также сообщается, что сейчас «ведутся работы по проектированию и строительству ряда объектов терминально-логистической инфраструктуры в Московском регионе: Белый Раст, Кунцево-2, Ховрино». В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию мультимодальный логистический терминал «Ворсино» в Калужской области.

Одновременно с закрытием грузовых дворов активно идут подготовительные работы по введению пассажирского движения на МКЖД. Оно будет открыто в 2015 году — сразу по всему кольцу, а не на отдельных его участках.

Напомним, о перепрофилировании железнодорожных грузовых дворов в Москве говорится еще с 2006 года, компания РЖД не раз озвучивала планы по застройке этих территорий жильем и деловыми центрами, но процесс затягивают проблемы согласования инвестиционных проектов с мэрией. Грузовые дворы — их в городе всего восемь —  занимают довольно крупные площади недалеко от центра. Так, закрытый в 2009 году двор станции Москва–Рижская в районе проспекта Мира занимает 11,6 га, Москва–Ярославская в Свиблово — 27,2 га, Москва-Товарная–Курская — 12 га. В 2011 году НИиПИ Генплана подсчитывал, что на Рижской, Ярославской и Курской можно разместить 500 тыс. кв. м недвижимости. Население новых районов может составить 16 тыс. человек, а количество рабочих мест — более 20 тыс. В марте 2012 года было объявлено, что строительством может заняться компания «Желдорипотека» — «дочка» РЖД, а в августе 2012 года выяснилось, что участки двух грузовых дворов — у Рижского вокзала и в Свиблово — уже переведены из категории земель промышленного назначения в земли населенных пунктов. 

 — Вывод грузовых дворов за пределы Москвы — недешевый проект, кто-то должен за него заплатить, — отметил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. — Предполагается, что доходы от продажи и аренды построенного жилья и деловых помещений должны пойти на строительство терминально-логистических комплексов. Парки же, хоть и играют важную роль в жизни города, доходов не приносят.

 Так, строительство лишь одного ТЛЦ «Белый Раст» в Дмитровском районе Московской области, по данным РЖД, обходится в 23 млрд рублей. С другой стороны, новые жилые и административные районы на десятки тысяч населения недалеко от центра Москвы могут спровоцировать новые дорожные заторы в городе.

 — Здесь, вероятно, нужно соблюсти какой-то баланс между жилыми, административными и рекреационными зонами с учетом создания пассажирского движения по МКЖД, — сказал Савчук.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин напомнил, что земли под грузовыми дворами — федеральные, но отданы в долгосрочную аренду РЖД. Поэтому их судьба может быть лишь вопросом переговоров между монополистом и чиновниками.

Напомним, 11 января на совещании премьер-министр Дмитрий Медведев раскритиковал темпы развития Московского транспортного узла. Было объявлено, что на него до 2016 года будет выделено около 280 млрд рублей. В 2012 году федеральный бюджет потратил на эти цели 121 млрд рублей, более трети из них — 43,5 млрд рублей — на развитие железнодорожной инфраструктуры. При этом, по словам председателя правительства, беспрецедентный уровень финансирования не приносит облегчения транспортной ситуации в столице. Медведев потребовал, в частности, ускорить работу по перераспределению грузовых потоков в сторону Московской области. В 2013 году в столице и Подмосковье число стоянок для грузовиков увеличится с 93 до 113 (почти 2,5 тыс. новых машино-мест), это закроет потребность транспортных компаний на 72%. Напомним, с 1 марта 2013 года будет введен запрет на движение большегрузного транспорта в дневное время в пределах МКАД.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир