Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Один человек погиб в результате ДТП с участием поезда в Краснодарском крае
Мир
МИД Индии сообщил о нарушении соглашения о прекращении огня Пакистаном
Мир
Путин заявил о полной поддержке Россией Южной Осетии
Общество
Правительство утвердило правила оказания медпомощи иностранцам на территории РФ
Мир
Макрон допустил размещение на Украине нескольких тысяч западных военных
Мир
Глава МИД Китая заявил об о полном успехе визита лидера КНР в Россию
Мир
Путин с удовольствием принял приглашение Гунбы посетить Абхазию
Политика
Путин принял в Кремле командующего ЛНА Хафтара
Общество
Кустурица восхитился энергией россиян в ходе показа постановки в парке «Москино»
Мир
Часть Абхазии осталась без электричества из-за сильного ветра
Мир
Путин заявил о готовности РФ продолжать сотрудничество с Абхазией
Мир
Мерц выразил готовность созвониться с Путиным после визита в Киев
Мир
NYT узнала об одобрении США передачи Германией 225 различных ракет Украине
Мир
В ЕП указали на нехватку ресурсов у ЕС для продолжения конфликта на Украине
Мир
СМИ сообщили о возрождении христианства в западных странах благодаря молодежи
Мир
Ватикан представил герб нового папы римского Льва XIV
Мир
Землетрясение магнитудой 4,7 произошло у берегов Эквадора

Грузовые дворы в Москве превратятся в парки

Около сотни га земель недалеко от центра могут отдать под рекреационные зоны. Ранее РЖД планировала строить там жилье
0
Грузовые дворы в Москве превратятся в парки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2013 году столичные власти займутся закрытием железнодорожных грузовых дворов и подъездных путей в пределах Малого кольца Московской железной дороги. Об этом говорится в материалах Минтранса РФ к совещанию по вопросам развития Московского транспортного узла, проведенному в минувшую пятницу премьер-министром Дмитрием Медведевым. Как пояснил «Известиям» замглавы департамента транспорта столицы Гамид Булатов, на месте закрытых грузовых дворов могут разбить парки.

 — Мы бы хотели, чтобы там появились рекреационные зоны, а не жилье и торговые центры, хотя и эти проекты тоже рассматриваются, — сказал Булатов.

По его словам, сейчас московское правительство и РЖД проводят инвентаризацию грузовых дворов на предмет оптимального расположения.

 — Часть их будет выведена за пределы города, грузовые дворы, рассчитанные на внутреннее обеспечение столицы, сохранятся, — сказал Булатов. — Главная цель — чтобы Москва не оставалась транзитным центром перемещения грузов.  

В материалах Минтранса также сообщается, что сейчас «ведутся работы по проектированию и строительству ряда объектов терминально-логистической инфраструктуры в Московском регионе: Белый Раст, Кунцево-2, Ховрино». В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию мультимодальный логистический терминал «Ворсино» в Калужской области.

Одновременно с закрытием грузовых дворов активно идут подготовительные работы по введению пассажирского движения на МКЖД. Оно будет открыто в 2015 году — сразу по всему кольцу, а не на отдельных его участках.

Напомним, о перепрофилировании железнодорожных грузовых дворов в Москве говорится еще с 2006 года, компания РЖД не раз озвучивала планы по застройке этих территорий жильем и деловыми центрами, но процесс затягивают проблемы согласования инвестиционных проектов с мэрией. Грузовые дворы — их в городе всего восемь —  занимают довольно крупные площади недалеко от центра. Так, закрытый в 2009 году двор станции Москва–Рижская в районе проспекта Мира занимает 11,6 га, Москва–Ярославская в Свиблово — 27,2 га, Москва-Товарная–Курская — 12 га. В 2011 году НИиПИ Генплана подсчитывал, что на Рижской, Ярославской и Курской можно разместить 500 тыс. кв. м недвижимости. Население новых районов может составить 16 тыс. человек, а количество рабочих мест — более 20 тыс. В марте 2012 года было объявлено, что строительством может заняться компания «Желдорипотека» — «дочка» РЖД, а в августе 2012 года выяснилось, что участки двух грузовых дворов — у Рижского вокзала и в Свиблово — уже переведены из категории земель промышленного назначения в земли населенных пунктов. 

 — Вывод грузовых дворов за пределы Москвы — недешевый проект, кто-то должен за него заплатить, — отметил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. — Предполагается, что доходы от продажи и аренды построенного жилья и деловых помещений должны пойти на строительство терминально-логистических комплексов. Парки же, хоть и играют важную роль в жизни города, доходов не приносят.

 Так, строительство лишь одного ТЛЦ «Белый Раст» в Дмитровском районе Московской области, по данным РЖД, обходится в 23 млрд рублей. С другой стороны, новые жилые и административные районы на десятки тысяч населения недалеко от центра Москвы могут спровоцировать новые дорожные заторы в городе.

 — Здесь, вероятно, нужно соблюсти какой-то баланс между жилыми, административными и рекреационными зонами с учетом создания пассажирского движения по МКЖД, — сказал Савчук.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин напомнил, что земли под грузовыми дворами — федеральные, но отданы в долгосрочную аренду РЖД. Поэтому их судьба может быть лишь вопросом переговоров между монополистом и чиновниками.

Напомним, 11 января на совещании премьер-министр Дмитрий Медведев раскритиковал темпы развития Московского транспортного узла. Было объявлено, что на него до 2016 года будет выделено около 280 млрд рублей. В 2012 году федеральный бюджет потратил на эти цели 121 млрд рублей, более трети из них — 43,5 млрд рублей — на развитие железнодорожной инфраструктуры. При этом, по словам председателя правительства, беспрецедентный уровень финансирования не приносит облегчения транспортной ситуации в столице. Медведев потребовал, в частности, ускорить работу по перераспределению грузовых потоков в сторону Московской области. В 2013 году в столице и Подмосковье число стоянок для грузовиков увеличится с 93 до 113 (почти 2,5 тыс. новых машино-мест), это закроет потребность транспортных компаний на 72%. Напомним, с 1 марта 2013 года будет введен запрет на движение большегрузного транспорта в дневное время в пределах МКАД.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности