Создатель Twitpic запустил конкурента Twitter
11 января сервис мгновенных сообщений Heello стал доступен для пользователей. Как утверждают представители сервиса, пока он запущен в форме открытой бета-версии. Об этом пользователям напоминает и специальное сообщение на самом сайте heello.com.
Сервис основан создателем популярного фотохостинга Twitpic.com Ноа Эвереттом. Компания позиционирует Heello как открытую платформу, созданную для того, чтобы делиться мыслями, фотографиями, видео, ссылками и оставлять геометки в реальном времени.
В заявлении, распространенном на сайте heello.com, говорится о том, что одноименный сервис является альтернативной «другим социальным сетям, которые занимаются активным огораживанием». Создатели уверяют, что интересы пользователей Heello будут всегда «в центре внимания» и что «пользователи всегда будут иметь все интеллектуальные права на информацию, которой они делятся».
Помимо пользователей, сервис Heello уделит большое внимание сторонним разработчикам, для которых будут созданы удобные условия и предоставлены гарантии доступа к данным.
– Мы предоставим разработчикам открытую платформу для разработки и простой интерфейс программирования. Разработчикам не придется волноваться о том, что им закрыли доступ, если они добросовестно делают свою работу и не используют сервис во вред пользователям, – рассказал Ноа Эверетт "Известиям".
Сама модель сайта очень похожа на Twitter, хотя и имеет определенные отличия. Так, длина одного сообщения в Heello составляет 200 знаков (в Twitter — 140 знаков). Также в ленте пользователя напрямую отображаются изображения и карты с чекинами пользователей.
Работа над сайтом Heello велась с 2010 года, и, судя по заявлениям представителей компании, последние изменения в работе социальных сетей Facebook, Twitter и Instagram подстегнули создателей сервиса к активным действиям.
Стоит напомнить, что социальная сеть Twitter вводит в действие новые правила по предоставлению данных сторонним разработчикам, которые серьезно усложняют создание сторонних клиентов для данного сервиса. Подобные действия руководства Twitter вызвали всплеск интереса к альтернативным сервисам, таким как App.net и Heello. Главным же отличием Heello от App.net является бесплатность доступа к сервису.
– У нас уже более двух миллионов пользователей и мы рассчитываем на дальнейший рост – комментирует старт сервиса Ноа Эверетт. – Для того, чтобы справиться с нагрузкой, мы используем облачный сервис Amazon, он позволяет быстро масштабировать нагрузку.
Эксперты, тем не менее, пока скептически оценивают будущее Heello.
— Перспектив, откровенно говоря, пока не видно. Конкурировать с Twitter невероятно сложно, — считает Игорь Денисов, директор по социальным медиа digital-агентства Actis Wunderman. — Из-за множества ограничений некоторые разработчики приложений для Twitter оказались обиженными, но на общей популярности платформы это не сильно сказалось. Да, появился платный аналог App.net. Но сравнима ли его популярность с Twitter? Нет, и вряд ли будет сравнима в обозримом будущем.
По мнению Денисова, Twitter по-прежнему хорошо поддерживается множеством сторонних сервисов, включая плотную интеграцию с iOS и Windows Phone, и Heello на этом фоне пока также не выглядит чем-то выдающимся.
— Heello напоминает одновременно Twitter, Tumblr и даже Path. У каждого из этих сервисов есть понятное позиционирование, в то время как у Heello его пока не видно. Возможно, в дальнейшем основатель расскажет, в чем же уникальность его творения, но пока это какая-то Futubra (Futubra — сервис мультимедийных микроблогов, запущенный Mail.Ru Group в январе 2012-го. Сервис просуществовал менее года и был закрыт. — «Известия»).
Схожую оценку высказал и Александр Пеганов, специалист по анализу социальных сетей, основатель проекта «Цукерберг позвонит».
— Учитывая, что недавно Twitter отрапортовал о более чем 200 млн ежемесячных активных пользователей, смысла делать «новый Twitter» я не вижу. Да, последние изменения в политике Twitter по отношению к разработчикам многих огорчили, но за доступ к огромной базе пользователей приходится платить — спросите у Facebook, сколько и как, — сказал он. — Недовольных соцсетью № 1 в мире еще больше, но что-то пока на горизонте не появилось потенциальных конкурентов Facebook. Для того чтобы Twitter начал сдавать позиции, ему нужно планомерно, систематически и долго допускать ошибки и просчеты в развитии. Не думаю, что до этого дойдет.