Расследование дела о ДТП на Ленинском признано незаконным
Громкое дело о ДТП на Ленинском проспекте столицы с участием вице-президента «Лукойла» будет отправлено на повторное расследование. Такое решение принял Гагаринский районный суд Москвы по поддержанному прокуратурой ходатайству адвоката семей погибших в аварии врачей Ольги Александриной и Веры Сидельниковой Игоря Трунова. Защитник просил признать процесс незаконным — в Уголовно-процессуальном кодексе нет регламентации процесса с погибшими обвиняемыми.
— Это наша победа, — поделился с «Известиями» сам Трунов. — После стольких жалоб российские власти все-таки решили регламентировать процесс с погибшим обвиняемым. В данный момент законопроект проходит согласования всех органов власти — расследование дела о ДТП на Ленинском будет проведено после принятия законопроекта с учетом всех изменений.
По словам Трунова, изменения, в частности, дадут адвокату шанс добиться возвращения доброго имени погибшим женщинам.
— Раньше в таких случаях погибших считали виновными априори, — поясняет Трунов, — однако теперь мы будем иметь возможность доказать их невиновность.
Кроме того, по словам адвоката, компания «Лукойл» уже учредила фонд помощи семьям погибших врачей и начала выплачивать им компенсации.
— Появление этой новой формы судопроизводства вообще очень важно и для работы по другим делам, — резюмирует адвокат. — Поправки коснутся не только расследования 40 тыс. дел о ДТП со смертельным исходом, ежегодно случающихся в России, но и дел о катастрофах и терактах с погибшими обвиняемыми.
Ранее Трунов подавал в суд на бездействие премьер-министра России Дмитрия Медведева, поскольку, по словам адвоката, правительство не выполняло постановление Верховного суда о внесении вышеназванных поправок в УПК.
ДТП с участием автомобиля Mercedes S500, в котором ехал вице-президент нефтяной компании Анатолий Барков, произошло 25 февраля 2010 года. В аварии погибли врачи Вера Сидельникова и Ольга Александрина. Барков получил незначительные травмы. Следствие пришло к выводу, что виновницей аварии была Александрина. После этого защита погибших предоставила следствию свидетелей, которые сказали, что на встречную полосу выехал именно автомобиль топ-менеджера «Лукойла». Ряд независимых экспертиз также показал, что столкновение было по вине водителя Mercedes S500. Барков утверждал, что за рулем был его водитель, в то время как защита обвиняемых приводила заключение экспертизы, указывавшей, что на передней панели была кровь Баркова. Впоследствии топ-менеджер «Лукойла» отказался проходить допрос по обстоятельствам аварии на детекторе лжи.