Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Пресс-релизы
1 декабря президент встретится с участниками II Конгресса молодых ученых
Общество
Песков не подтвердил запрет на выезд за границу сотрудникам администрации президента
Мир
Пеле внепланово госпитализировали в Бразилии
Экономика
В Масложировом союзе спрогнозировали рост экспорта подсолнечного масла РФ на 10%
Экономика
В Европе цены на газ впервые с 13 октября превысили $1600 за 1 тыс. куб. м
Политика
В Совфеде заявили о планах Польши «разорвать Украину на части»
Экономика
«Газпром Экспорт» не признал претензий Uniper по поставкам газа
Мир
СМИ указали на шаткую позицию Британии в случае торговой войны США с ЕС
Происшествия
На МКАД столкнулись семь автомобилей
Мир
В МИДе заявили об уважении решения Венгрии о членстве Финляндии и Швеции в НАТО
Мир
Лавров указал на необходимость избегать столкновения ядерных держав
Мир
В продуктовых магазинах Киева появилась дерусифицированная «Московская колбаса»

Мэрия нашла новых инвесторов для южного дублера Кутузовского проспекта

К проекту могут подключиться «Дон-Строй» и «Галс-Девелопмент». Стоимость строительства составит 30 млрд рублей
0
Мэрия нашла новых инвесторов для южного дублера Кутузовского проспекта
Фото: Мария Плотникова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Решение по строительству южного дублера Кутузовского проспекта практически принято, в течение 2013 года планируется утрясти все организационные вопросы, а строительство может завершиться уже к концу 2015 года. Об этом «Известиям» рассказал вице-мэр по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. По словам чиновника, стоимость строительства составит порядка 30 млрд рублей. Он добавил, что проезд по дороге в отличие от планируемого северного дублера будет бесплатным. 

Хуснуллин отметил, что уже определены некоторые инвесторы строительства, с которыми ведутся переговоры. По его словам, самые крупные — компании «Дон-Строй», «Интеко» и «Галс-Девелопмент». Ранее заммэра упоминал, что к числу инвесторов относится и компания ВТБ. По его словам, у ряда структур имеются планы по строительству вдоль будущего южного дублера более 1 млн кв. м недвижимости.

Как пояснил Хуснуллин, при строительство северного дублера Кутузовского проспекта необходимо учитывать интересы местных жителей, инвесторов и РЖД, что делает проект достаточно сложным в реализации. Поэтому южный дублер, где таких сложностей нет, будет завершен первым. 

— Сейчас необходимо утвердить финальную версию проекта, отдать его на рассмотрение градостроительно-земельной комиссии, утвердить проект планировки, стоимость, а также начать заниматься подготовкой территории, — рассказал чиновник. — На эти мероприятия уйдет весь 2013 год. А что-то построить реально к концу 2015 года.

Как рассказал руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитал» Олег Панкратов, компания «обладает значительным опытом в реализации инфраструктурных проектов». 

— Мы заинтересованы рассматривать новые инфраструктурные проекты Москвы, в том числе инвестиции в дорожную инфраструктуру, — отметил он. — Тем не менее говорить о сумме и других параметрах строительства дублера Кутузовского проекта пока преждевременно.

«Дон-Строй» и «Галс-Девелопмент» информацию о своем участии в проекте не комментируют. При этом обе компании владеют недвижимостью в районе предполагаемого строительства дублеров. «Дон-Строю», в частности, принадлежат такие проекты, как «Дом на Мосфильмовской» и ЖК «Воробьевы горы». А «Галс-Девелопмент» построил ЖК «Изумрудная долина» на Рублевском шоссе, два комплекса на Ельнинской улице и один — на Ярцевской.

Предполагается, что южный дублер Кутузовского проспекта возьмет свое начало от инновационного центра «Сколково», пройдет по территории промзоны «Очаково», вдоль Киевского направления МЖД и через районы Раменки и Мосфильмовский выйдет на Третье транспортное кольцо. Северный дублер Кутузовского проспекта, который предполагается строить на частные средства, пройдет от бизнес-центра «Москва-Сити» до Молодогвардейской улицы с выходом на МКАД. Дальше она соединится с двумя дорогами: платным объездом Одинцово и объездом трассы М1, которая в будущем также станет платной. За проезд по дублеру тоже планируют брать порядка 3 рублей. Ориентировочная стоимость его строительства составляет 60 млрд рублей. 

Строительство северного дублера, напомним, вызвало огромный общественный резонанс. Жители прилегающих районов устраивали ряд митингов с требованием прекратить строительство трассы или как минимум заменить запланированные семь эстакад, которые должны пройти в 15 м от домов на уровне 3–4-го этажа, одной развязкой на пересечении Аминьевского, Рублевского шоссе и Кутузовского проспекта. Только в этом случае будут соблюдены интересы более 4 тыс. человек, под чьими окнами в противном случае пройдут эстакады. Координатор сообщества жителей ЗАО «Дублеру.нет» Олег Казенков сообщил, что в конце декабря инициативные жители получили официальный ответ от префектуры ЗАО, согласно которому трасса полностью пройдет по нежилым территориям. 

— Раньше жители Матвеевской улицы опасались, что дорогу пустят через их улицу. Это осложнило бы жизнь не только местных жителей, но и горожан, которые хотели купить квартиру в еще не построенных домах бизнес-класса на той же улице, — пояснил он. 

Южный дублер полностью решит транспортные проблемы района, убеждены местные жители. Тогда как строительство северного дублера означает огромные затраты для города, к тому же затрагивает интересы более 50 тыс. горожан, живущих в районе.

— Лучше всего сначала построить южный дублер и посмотреть на его результативность. Вполне вероятно, что строительство еще одного дублера просто не нужно, — отметил Казенков. 

Он добавил, что разгрузить Кутузовский проспект можно локальными мероприятиями.  

— Уже сейчас расширили два места — на пересечении со Славянским бульваром и с Можайским шоссе и убрали палатки на обочинах, — сказал он. — Этого оказалось достаточно для того, чтобы убрать огромные пробки. Если победить еще и незаконную парковку на обочинах, то проблема пробок будет решена.

Однако, по мнению экспертов, западу Москвы необходимы оба дублера. При этом «пересечения интересов» у обеих дорог не будет, пояснила старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова.

— Сейчас улично-дорожная сеть занимает всего 8–9% от площади города, этого отчаянно мало, и в такой ситуации любое дорожное строительство нужно, — рассказала она. — Однако важно просчитать технические характеристики как северного, так и южного дублеров.

Решетова подчеркнула, что оба дублера не стоит делать очень широкими, на 10–12 полос. При этом северный платный дублер целесообразно сделать с минимальным количеством примыканий существующей дорожно-транспортной сети, посчитала эксперт. 

— Во-первых, так дорога станет выполнять транзитные функции, на ней увеличится скорость, и это станет поводом воспользоваться именно этим дублером, — сказала она. — Во-вторых, для самих инвесторов невыгодно строить и оборудовать большое количество точек въезда. 

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир