Сенаторов оденут по советам именитых кутюрье
В Совете Федерации озадачились внешним видом сенаторов и их помощников, решив разработать для них дресс-код. Устанавливать критерии правильного костюма для парламентариев попросили светскую львицу Ульяну Сергеенко, дизайнера Игоря Гуляева, питерского модельера Татьяну Парфенову и эксперта в области меховой индустрии Германа Шалумова, рассказал «Известиям» председатель комитета по регламенту верхней палаты парламента Вадим Тюльпанов. Поработать дизайнеры согласились, причем бесплатно, подчеркивают в СФ, так что получить первые наработки в комитете по регламенту рассчитывают сразу после новогодних праздников.
Нововведения кутюрье будут прописаны в регламенте Совфеда — там появится строчка, которая объяснит, как необходимо одеваться в дни пленарных заседаний. Дизайнеры помогут определить допустимые фасоны деловых костюмов и платьев, цвет и степень открытости одежды. Не оставят без внимания и обувь сенаторов.
— Должны быть обязательные правила по одежде, которые нельзя нарушать депутатам, сенаторам, работникам аппарата и помощникам. Мы не приняли окончательно текст регламента, но уже ясно, что в сандалиях недопустимо, например, ходить, — утверждает инициатор подобной меры сенатор Вадим Тюльпанов.
По словам Тюльпанова, идею деловой формы он заимствовал из регламента английского парламента. В XIX веке палата общин и палата лордов ввели собственный стиль одежды, соблюдать который нужно было вплоть до мелочей. Доходило до того, что половина членов парламента не могла присутствовать на заседании лишь потому, что почтенные лорды забывали какой-нибудь незначительный аксессуар, например шейный платок.
Дизайнеры заявили, что готовы в любую минуту научить политиков правильно одеваться.
Модельер Герман Шалумов считает, что необходимо выработать единый дресс-код для людей, работающих в госструктурах, а также отметил безукоризненный вкус спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко.
— Я рад, что мы наконец-то сможем вести диалог с государством, пока еще «без галстуков». Я готов консультировать сенаторов, более того, мы занимаемся индивидуальным пошивом костюмов. В мужской моде много пробелов. Найти достойные костюмы, сшитые в России, невероятно сложно, — добавил Шалумов.
PR-менеджер Ульяны Сергеенко Фрол Буримский пояснил, что для Ульяны, которая в этом году вошла в список самых стильных людей мира, это будет необычный опыт работы.
— Совет Федерации попросил нас помочь, и мы готовы сотрудничать, придумать, как одеть сенаторов, проработать детали. У нас такие успехи в этом году, все иностранные журналы пишут об Ульяне, что это дизайнер номер один, обложки «Таймс», «Нью-Йорк Таймс». Так что поработать с российскими политиками будет интересно, — добавил он.
Российский художник-модельер Вячеслав Зайцев считает, что советы Ульяны Сергеенко внесут живость в верхнюю палату парламента.
— Она девушка современная, успешная. Недавний показ у нее был очень удачный. Так, что, думаю, она посоветует сенаторам, как быть в тренде, — уверил Зайцев.
Понравилась идея воспользоваться советами именитых кутюрье и самим парламентариям. Сенатор от Республики Карелия Владимир Федоров считает, что в стенах Совета Федерации было бы неплохо ввести подобие формы.
— Я 33 года проходил в милицейской форме, поэтому форма меня не пугает нисколько. Это, напротив, правильно. То, что посоветуют дизайнеры, я не знаю. Но должны быть единые критерии, должен соблюдаться элементарный дресс-код, в этом у меня сомнений нет, — говорит Федоров.
Депутат Госдумы Раиса Кармазина («Единая Россия») считает, что и нижней палате парламента не помешает получить советы от модных кутюрье.
— Мы олицетворяем власть в государстве, и нас не так много. Сенаторы, как и депутаты, должны одеваться не с шиком, но достойно по образу и по содержанию того, чем мы занимаемся, — говорит она. — Мы же судей одели в мантии, этого не было в советское время. Все-таки мы все государевы люди и должны соответствовать.
— Это перебор, чтобы указывать, как одеваться, — возражает сенатор от Хакасии Валентина Петренко. — У нас и так нет ни у кого ничего вычурного. У меня есть свой стиль, на заседаниях я появляюсь в черном костюме, который ношу уже четыре года, поэтому не думаю, что буду слушать дизайнеров.
С ней согласен «эсер» Дмитрий Гудков.
— У меня итак с чувством вкуса полный порядок, чтобы мне там кто-то что-то советовал. Когда людей не избирают, они начинают что-то такое придумывать. Народу, может быть, нравится, что я в джинсах. А завтра приду, и мне скажут, что нужно проверить, чистил ли я зубы, до того как переступлю порог думской столовой, — иронизирует он.
Ранее о введении дресс-кода говорили в Мосгордуме и Госдуме — руководство этих парламентских органов устало от вольностей сотрудников. Однако там о привлечении дизайнеров даже не задумались. К модным кутюрье обращались только министерство обороны (форму должен был разработать Валентин Юдашкин) и МВД (Вячеслав Зайцев). Однако этот опыт оказался неудачным — в обоих случаях одежда так и не была принята ведомствами.