Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала недружественным шагом отказ Чехии признавать паспорта РФ
Общество
Путин предложил увековечить память председателя Верховного суда Лебедева
Мир
Европарламент утвердил фон дер Ляйен главой Еврокомиссии на второй срок
Интернет и технологии
В Совфеде не ожидают блокировки YouTube в России
Мир
СМИ заявили об уверенности демократов в выходе Байдена из президентской гонки
Спорт
Сборная Испании поднялась на пять мест в рейтинге ФИФА после победы на Евро
Спорт
КХЛ изменила ряд правил игры на сезон-2024/25
Мир
Мезенцев отметил важность гумсотрудничества в рамках Союзного государства
Общество
Летевший в США из Индии самолет совершил аварийную посадку в Красноярске
Мир
Орбан предрек эскалацию конфликта на Украине в ближайшее время
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения безэкипажных катеров ВСУ в Черном море
Наука и техника
В мессенджере WhatsApp может появиться функция перевода сообщений на другой язык
Мир
СМИ узнали о намерении ЦАХАЛ направить тысячи повесток евреям-ортодоксам
Общество
Задержан замдиректора Фонда капремонта Московской области Дымнич
Мир
Лихачев сообщил о пусконаладочных работах на энергоблоке АЭС «Аккую» в Турции
Мир
Лидер французской партии назвал позором переизбрание фон дер Ляйен
Общество
Генерал Попов обжаловал срок домашнего ареста
Мир
Депутата от Румынии вывели с заседания ЕП в наморднике

Кремль забраковал «советский» «ЗИЛ»

Лимузин завода ЗИЛ отправили на переделку, так как он не устроил главу государства
0
Кремль забраковал «советский» «ЗИЛ»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сразу три отечественные компании создают свои варианты машины для президента. ЗИЛ, ГАЗ и «Маруся-Моторс» готовят проекты нового представительского автомобиля. ГАЗ и ЗИЛ намерены использовать в новых моделях черты дизайна советского VIP-транспорта.

Одну из машин уже опробовал Владимир Путин, и она ему не понравилась. Об этом рассказал «Известиям» источник в Кремле.

— Кремль пока отказался от собранного специально для президента лимузина, есть недоработки, которые придется исправить, — заявил собеседник.

В Управделами планируют выбрать производителя в первой половине будущего года. 

— Сейчас мы не можем назвать даже примерную дату, когда президент реально сможет ездить на машине отечественного производства, — пояснил «Известиям» руководитель Управления делами президента Владимир Кожин.

В советское время первые лица страны ездили на «ЗИЛах». После распада СССР президент России Борис Ельцин пересел на немецкий Mercedes. Владимир Путин и Дмитрий Медведев также ездят на бронированных Mercedes-Benz S-Guard Pullman. В 2010-м президент Медведев давал поручение разработать российский госавтомобиль. В рамках проекта
«Кортеж» планируется создать целую линейку спецавто для чиновников и машин сопровождения.

Как писали «Известия», первым на заказ откликнулись на ЗИЛе. После нескольких лет разработок был создан ЗИЛ-4112Р. Автомобиль напоминает тюнингованный вариант знаменитых советских «ЗИЛов».

— Отчасти, это инициатива разработчика, так как исторические ЗИЛы для первых лиц государства производили мы, но в то же время это и требование заказчика, —
пояснила директор центра по связям с общественностью АМО ЗИЛ Татьяна Ломакина.

На ЗИЛе сообщили, что их машину уже протестировали в гараже особого назначения, на балансе которого стоят машины президента, премьера и министров.

— На сегодняшний день ЗИЛу не поступало конкретных предложений, но нет и официального отказа. Для производства современного автомобиля нам, конечно, нужно модернизировать технические мощности завода, — признают на АМО.

Неожиданным участником конкурса на производство президентского автомобиля стала компания «Маруся-Моторс», производящая спорткары. По оценкам главы Минпромторга Дениса Мантурова, компании актера и гонщика Николая Фоменко машину по сути придется создавать с нуля, и первые представительские «Маруси» смогут появиться только в 2017 году. Стоимость проекта может составить от 4 млрд до 15 млрд рублей.

— Можем подтвердить слова министра Мантурова, но какие-либо детали проекта мы готовы раскрыть только после оглашения решения, кто будет производить автомобиль, — прокомментировал PR-директор «Маруся-Моторс» Михаил Жарков.

На ГАЗе рассчитывают, что проект президентского автомобиля может стать серийным и машину будут приобретать не только государственные ведомства, но и частные лица.

— Мы считаем, что любой проект должен быть окупаемым. Наш подход с использованием донорской платформы позволяет контролировать себестоимость и сроки реализации проекта, а также обеспечить хорошие рыночные перспективы автомобиля помимо его основного назначения. У ГАЗа есть все необходимые компетенции, чтобы организовать разработку и серийное производство таких автомобилей, — уверена вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева.

Относительно дизайна спецавтомобиля в группе ГАЗ сообщили, что их проект, безусловно, будет иметь определенные черты легендарных советских VIP-машин.

— Мы ставим себе задачу сделать современный автомобиль, но он будет ремейком автопрома СССР, — пояснила «Известиям» Елена Матвеева.

Пересесть на российские «Волги» чиновников призывал еще Борис Немцов, когда был
вице-премьером при президенте Борисе Ельцине. Недавно заместитель правительства Дмитрий Рогозин сообщил, что поменяет служебный BMW на гражданский вариант автомобиля «Тигр».  

Российский президент — пока единственный глава государства из группы стран «большой восьмерки», который использует в качестве официальной машину иностранного производства.

Комментарии
Прямой эфир