Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о госпитализации президента Сербии Вучича в Белграде
Мир
В Кремле заявили об ожиданиях РФ от Украины конкретных действий по деэскалации
Мир
США отменили безвизовый режим с Румынией
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
США провели испытания прототипа гиперзвуковой ракеты морского базирования
Мир
В Совфеде указали на усталость жителей Польши от украинских беженцев
Мир
Восемь стран ОПЕК+ сообщили об увеличении добычи нефти в июне
Мир
Захарова заявила об угрозе Зеленского лидерам иностранных государств
Мир
В Пекине прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
Лавров призвал к урегулированию разногласий между Индией и Пакистаном
Мир
В МИД РФ пообещали Украине возмездие из-за гибели российских журналистов
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 170 украинских дронов над регионами России
Спорт
Гол россиянина Торопченко помог «Сент-Луису» обыграть «Виннипег» в игре плей-офф НХЛ
Общество
Москвичей предупредили об усилении ветра до 17 м/с с 3 по 5 мая
Общество
В парке «Патриот» высадили масштабный геоглиф в честь Дня Победы
Армия
ВС России нанесли удар по пунктам управления безэкипажных катеров и дронов ВСУ
Общество
Юрист предупредила о возможной уголовной ответственности за сбор ценных грибов

Начо Дуато лишил Шекспира трагедии

Герои «Ромео и Джульетты» Михайловского театра живут легко и умирают без натуги
49
Начо Дуато лишил Шекспира трагедии
Фото предоставлено пресс-службой Михайловского театра
Выделить главное
Вкл
Выкл

Михайловский балет представил очередную, пятую по счету, премьеру своего художественного руководителя Начо Дуато.  «Ромео и Джульетта» — балет для хореографа не новый, он ставил его (в уменьшенном по сравнению с Петербургом масштабе), когда работал в Национальном балете Испании. Для отечественной публики такой «Ромео» определенно в новинку. Уж очень не похожe эта трактовка Шекспира и Прокофьева на привычные россиянам интерпретации.

Медь не ревет, дерево не визжит, струнные не рыдают, Ромео с Джульеттой  не рвут страсть в клочки — даром что темпераментные итальянцы, а не малокровные северяне, да и Монтекки с Капулетти сосуществуют вполне мирно, без зубовного скрежета. Сергей Cергеевич Прокофьев, наверное, был бы доволен этой постановкой, насколько вообще композитор может быть доволен прочтением своей музыки. По свидетельству современников, он не хотел могучих полотен, с болью душевной позволял жирнить  оркестровку и злоупотреблять фортиссимо.

Начо Дуато лишил Шекспира трагедии

Нельзя  сказать, что трагические всплески в спектакле михайловцев отсутствуют,  но они весьма деликатны и проходят в основном по ведомству художников  Ангелины Аглачич (костюмы), Джафара Чалаби (сценография) и Брэда Филдса (свет). Постоянные cоавторы Дуато пестуют каждую подобную деталь — будь-то молнией блеснувший клинок Тибальда,  грозно взметнувшийся плащ отца Капулетти или живописно скрещенные траурные  стяги. Есть еще истошный крик кормилицы, обнаружившей беспробудно спящую подопечную, и две вскинутых руки — оживающей Джульетты и умирающего Ромео.  Вот, наверное, и все печали, найденные авторами в самой печальной повести на свете.

Трагедийный пафос некоторых хрестоматийных постановок  Дуато со товарищи  (к названным добавим Михаила Татарникова во главе быстро прогрессирующего михайловского оркестра) не то что бы считают моветоном и брезгливо отвергают, а словно вообще не замечают.  В их собственной системе координат правят  красота, элегантность, гармония и вкус, а упомянутые прорывы к трагедии лишь оттеняют незыблемость заявленных устоев. В этом балете герои живут на одном дыхании и умирают без натуги, хотя смертей у Дуато больше, чем у коллег: невинной  жертвой, например, становится павший от руки Ромео Парис.

Веронский народ  весело проводит время в танцах и карнавалах,  порой ссорится и колет друг друга кинжалами, что, впрочем, не нарушает расслабленно-умиротворенной атмосферы. Труппа — хвала педагогике Дуато и трудолюбию танцовщиков — держится легко и естественно, под стать предложенной концепции. Ни зажатости, ни проглоченных аршинов — чистое  удовольствие для себя и публики. Наташа Осипова вносит в льющийся танец толику  личной порывистости, и уже понятно, что  михайловская Джульетта будет одной из лучших ее ролей. Леонид Сарафанов  (Ромео) идеальной  вписанностью в стиль подтверждает, что наконец-то нашел своего хореографа.

Еще один анонсированный Ромео, международная звезда и любимец публики Иван Васильев, выступил лишь в одном спектакле из двух запланированных. Накануне второго к залу вышел гендиректор театра Владимир Кехман, объявил, что артист плохо себя чувствует и танцевать будет Сарафанов. Многочисленным поклонникам Ивана можно посочувствовать, танцовщику — пожелать скорейшего выздоровления и задним числом признать справедливость случившегося. Что греха таить,  неистовый Васильев, сделавший себе репутацию в героических балетах, и эстетские сочинения Дуато — вещи мало совместимые.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности