Разрушения музея Маяковского не случится
Глава департамента культуры Москвы заверил «Известия», что реконструкция музея Маяковского, о которой говорится в официальном сообщении департамента культуры, не имеет отношения к реэкспозиции.
— Наша задача — починить вентиляцию, перекрытия. Там не было реконструкции с начала основания музея. Наша задача сделать красивый, качественный музей. Вытяжка не работает два года. Это технический ремонт, у нас нет задачи переделать экспозицию. Какие-то новые вещи может быть там появятся, например, мультимедийные экраны, но все сохранится, — заявил Сергей Капков.
Также глава департамента отметил, что видел характеристику, направленную нынешним директором музея Светланой Стрижневой на и.о. директора Надежду Морозову.
— Я видел эту характеристику. Но какое это имеет отношение к музею Маяковского? Насколько я знаю, Морозова выиграла суд с Пушкинским музеем. Думаю, сотрудникам стоит больше беспокоится о том, что в 2010 году федеральное Министерство культуры проводило аудит фонда музея Маяковского и обнаружило, что там нет 52 наименований из музейного фонда, включая плакаты Родченко и личные вещи Маяковского.
Однако на вопрос о планах департамента назначить Надежду Морозову директором музея г-н Капков ответил лаконично.
— На данный момент директором музея является Светлана Стрижнева.
Напомним, в музее Маяковского до сих пор бушуют страсти: на сайте музея висит открытое письмо автора сценарной концепции экспозиции музея, художника Тараса Полякова с заголовком «Как и кто гробит музея Маяковского?», в блогах появляются отчаянные сообщения сотрудников музея. Главной причиной возмущения стало официальное сообщение департамента культуры Москвы, что музей будет закрыт не только на капитальный ремонт, но и реконструкцию. Вторая причина — неожиданное назначение и.о. директора Надежды Морозовой, судя по документу, выложенному в Сеть, уволенной из Музея изобразительных искусств имени Пушкина по приказу, за систематическое невыполнение трудовых обязательств.
Директор музея Светлана Стрижнева рассказала «Известиям», что вопрос о проекте реконструкции и капитального ремонта еще находится в стадии обсуждения.
— Проектная группа, победившая в тендере на капитальный ремонт инженерных систем, должна представить план работ в январе 2013 года. На данный момент возможно сделать ремонт без затрагивания экспозиции. Однако если департамент задумает изменить свое решение и сделать реконструкцию экспозиции, то, видимо, будет объявлен новый тендер. Одно дело — ремонт инженерных систем, а другое — реконструкция и реэкспозиция.
По словам г-жи Стрижневой, идея капитального ремонта инженерных систем исходила от нее. Летом 2010 года в жару было практически невозможно находится в помещении из-за вышедшей из стоя системы вентиляции. Музей объявил тендер на ремонт, победителем которого стал «Стройстандартсервис». Компания согласилась провести ремонт за 6 млн рублей из предложенных тендером 22 млн рублей.
Также директор отметила, что претензии сотрудников к г-же Морозовой в связи с возможным разрушением экспозиции на данный момент безосновательны. Г-жа Морозова появилась в музее как рекомендованное лицо департамента культуры в качестве заместителя директора по научной работе, на руководящей же должности она находится на время болезни г-жи Стрижневой.
— Пока я являюсь директором музея, но, возможно, у департамента культуры есть далеко идущие планы. Она лично мне говорила, что с Нового года будет директором. Мне предложили перейти на должность президента музея. Но г-жа Морозова сказала, что в моих услугах не нуждается, при таких условиях я считаю неприемлемым становиться президентом. Я думала, что смогу подготовить другого человека, который придет на мое место. Это должен быть человек, который знает Маяковского, любит его. А если это будет искусствовед, который никогда не работал в литературном музее, ему трудно будет быть директором. Коль скоро мне привели человека и сказали «вот вам будет помощник», я рассчитывала, что это действительно будет помощник. Но помощника не вышло, — сетует Светлана Стрижнева.
По словам директора, тогда же она решила выяснить, что за человека ей прислали, и направила запрос на предыдущее место работы Надежды Морозовой. Результат запроса был направлен в департамент культуры.