Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
КС Молдавии утвердил переизбрание Санду на президентский пост
Политика
Путин одобрил сделку по приобретению 100% «Русской Элеваторной Компании»
Мир
МИД Украины заявил об обсуждении с США снижения возраста мобилизации
Мир
Финскому депутату пришлось извиниться за предложение открыть границу с РФ
Политика
Путин усомнился в безопасности избранного президента США Трампа
Политика
В Госдуме назвали варварством использование активов РФ для нужд Киева
Общество
Ространснадзор проверит «Азимут» после инцидента с самолетом в Анталье
Общество
Суд приговорил адвоката Идалова к 1,5 года принудительных работ
Политика
Оверчук назвал ОАЭ одним из главных партнеров РФ на Ближнем Востоке
Туризм
Около 40% опрошенных россиян отказались от поездок за рубеж на Новый год
Мир
Армия Сирии при поддержке ВКС России за сутки поразила не менее 400 боевиков
Мир
В Канаде потерявшийся турист выживал в дикой природе 50 дней и был спасен
Происшествия
В Белгородской области сбит БПЛА самолетного типа
Общество
Провожающий бойцов СВО мальчик из Курской области рассказал о мечте стать военным
Политика
Военный эксперт указал на тяжелую для ВСУ ситуацию на передовой
Мир
В SC указали на способность «Орешника» полностью поменять расстановку сил в мире
Культура
Директор по развитию «НМГ Док» назвал способ популяризировать науку через фильмы
Общество
Суд назначил экс-проректору РУДН запрет определенных действий

Страховщикам хотят запретить понижающий коэффициент по ОСАГО

Компаниям придется выплачивать компенсацию за испорченные детали без учета амортизации
0
Страховщикам хотят запретить понижающий коэффициент по ОСАГО
Фото: Сергей Величкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Думе хотят изменить закон «Об ОСАГО». Как рассказал «Известиям» глава комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов (ЛДПР), речь идет о запрете страховым компаниям применять понижающий коэффициент при выплате компенсаций, ссылаясь на износ материалов. 

— Предположим, что бампер стоит 10 тыс. рублей, но при выплатах страховые компании изначально закладывают заниженные суммы деталей, — объясняет суть проблемы Нилов. — Кроме того, они, ссылаясь на износ, выплачивают автомобилистам настолько ничтожные суммы, что даже на заправку автомобиля не хватит.

Подобная практика стала возможной в феврале 2010 года благодаря принятым тогда поправкам в закон «Об ОСАГО».

«Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте», — говорится в действующей редакции законопроекта. Теперь же депутаты хотят исключить этот пункт.

Зампред комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») поддерживает инициативу.

— У страховых компаний полностью отсутствуют моральные рамки. Недавно компания «Ингосстрах» заплатила девочке за наезд на нее и тут же предъявила иск на компенсацию ремонта автомобиля, сбившего ребенка. Я особенно подчеркну, что нам нужны законы, заставляющие страховые компании быть ответственным и делающие этот бизнес ориентированным на клиента. К сожалению, сейчас всё обстоит с точностью наоборот, — подчеркнул он. 

Страховым компаниям идея депутатов не нравится. Вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин считает, что «проблема в большей степени носит надуманный характер, нежели реальный».

— Это не очень продуманное предложение, так как и сегодня большинство выплат осуществляется без учета факта износа, — утверждает он. 

А вице-председателю Движения автомобилистов России Леониду Ольшанскому идея нравится.

— Поправка направлена на защиту прав автомобилистов и на обуздание непомерных аппетитов страховых компаний. Сегодня получается, что ты разбил бампер или крыло, предъявляешь чек, а выплачивается со ссылкой на износ половина указанной в нем суммы. Поэтому нужно раз и навсегда законодательно четко закрепить: никаких скидок на износ. Сколько ремонт стоил человеку, столько страховые компании и должны выплатить. Это не жульничество, не нажива, а компенсация естественных затрат, — утверждает он.

По словам Ольшанского, в 2010 году понижающий коэффициент «протащило страховое лобби», так что его отмена будет справедливой.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир