Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В РФ почти втрое вырос спрос на тренеров искусственного интеллекта
Общество
Закон о локализации такси может заработать в марте 2026 года
Спорт
ХК «Локомотив» обыграл «Салават Юлаев» и вышел в финал Кубка Гагарина
Экономика
Минэк впервые назвал торговые войны одним из главных рисков для РФ
Мир
Бывший лидер немецкой АдГ сообщила о планах создать новую партию
Происшествия
Двое подростков пострадали в результате атаки ВСУ по Рыльску Курской области
Происшествия
Собянин сообщил о ликвидации еще 10 летевших в сторону Москвы БПЛА
Мир
Планировавшего атаку на БелАЭС экстремиста задержали и доставили в Белоруссию
Происшествия
Пожар произошел в караоке-клубе на северо-востоке Москвы
Мир
Al Masirah сообщил о двух погибших и 42 раненых при ударах по Эль-Ходейде
Мир
Американский журналист прокомментировал угрозы Зеленского в адрес РФ на 9 Мая
Общество
В Северной Осетии состоялся мотомарш «Дороги Победы — Пламя памяти 2025»
Мир
Посольство РФ направило в МИД Чехии просьбу о содействии в осмотре памятника маршалу Коневу
Происшествия
Три человека пострадали при пожаре в Санкт-Петербурге
Армия
Инженерные войска начали использовать БПЛА для разминирования
Происшествия
В Липецкой области два человека погибли при наезде автомобиля на рабочих
Мир
Посол Палестины ответил на критику ХАМАС о назначении вице-президента

Власти Москвы хотят ограничить въезд в центр города

Садовое кольцо могут закрыть для всех, кроме местных жителей, таксистов и велосипедистов
36
Власти Москвы хотят ограничить въезд в центр города
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичная мэрия разрабатывает пилотный проект по ограничению въезда автомобилей в центр города. Как рассказал «Известиям» глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, экспериментальная зона в ЦАО, въезд в которую будет разрешен только автомобилям местных жителей, такси и велосипедам, может появиться в Москве в 2015 году. Основанием для блокировки центра города должна стать тяжелая экологическая ситуация в округе.

По словам Кульбачевского, ограничение въезда на территорию всего Садового кольца введут, когда к этому будет готова инфраструктура города: дороги, перехватывающие парковки и система общественного транспорта. Мера может быть реализована мэрией по тому же принципу, что и запрет на проезд грузовиков по МКАД в дневное время, вступающий в силу 1 марта 2013 года.

Кульбачевский добавил, что обсуждаются также и другие меры — ограничение на въезд в центр только в определенное время, а также запрет на проезд машин с двигателями класса ниже «Евро-2». По его словам, эти меры должны улучшить экологическую ситуацию в городе: неоднократные исследования доказывают, что концентрация вредных веществ в воздухе внутри Садового кольца существенно выше, чем в любом другом районе.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко рассказал, что уже передал в департамент природопользования разработанный проект постановления правительства Москвы, согласно которому запрет на въезд в Москву автомобилей экологического класса «Евро-0» и «Евро-1» может быть принят уже в 2014 году.

 — Сначала табу коснется только Садового кольца, позже зона расширится до ТТК, а затем и до МКАД, — пояснил Трофименко. — Департамент рассматривает этот проект. Под запрет попадут в основном машины советского автопрома, такие как «копейки», «Москвичи», «Волги», а также иномарки 1980-х годов. В проекте оговаривается, что запрет не распространяется на коллекционные автомобили.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин уверен, что властям города стоит выбрать более «мягкую» меру — запрет въезда в центр только для неэкологичных авто.

— В Москве довольно бедная дорожная сеть с минимальным количеством альтернативных маршрутов, — пояснил он. — В этих условиях нет оснований ставить барьеры на въезд в центр практически для всех.

Блинкин напомнил, что сейчас московские власти активно экспериментируют с другой инициативой — платными парковками, которые, к слову, должны принести немалые деньги в московский бюджет. Напомним, пилотный проект на 21 улице, в том числе Петровке и Каретном Ряду, стартовал 1 ноября. Стоимость одного часа парковки составляет 50 рублей. За месяц плата за стоянку в центре принесла московскому бюджету более 3 млн рублей. В 2014 году платная парковка должна покрыть всю территорию внутри Садового кольца. По расчетам экспертов, столичные власти смогут получать с автомобилистов 50 млн рублей в день. 

Экс-замглавы Росприроднадзора Олег Митволь опасается, что состоятельные автомобилисты смогут найти лазейки в случае введения запрета на въезд в центр Москвы.

— Бизнесмены, к примеру, могут попросту начать «на бумаге» сдавать свои автомобили в аренду таксомоторным компаниям и ставить «шашечки» такси на свои машины, чтобы беспрепятственно попадать в центр, — пояснил он.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что ограничение въезда в центр приведет к транспортному коллапсу во всем городе.

— За въездом и выездом в центр довольно сложно проследить, — пояснил он. — Если везде поставят шлагбаумы, перед ними будут собираться пробки, это обернется заторами и на окраинах. По его словам, существует еще и опасность того, что центр окажется не таким уж закрытым для «касты неприкасаемых» — высокопоставленных чиновников, которые будут проезжать в округ по спецпропускам.

Эколог и депутат Госдумы Максим Шингаркин в свою очередь уверен, что московским властям достаточно будет ввести ограничения по продаже топлива в столичном регионе.

— В Москве и области должно продаваться только топливо стандартом не ниже «Евро-4» и «Евро-5», — пояснил он. — Одна эта мера позволит снизить степень загрязнения воздуха в Москве в целом на 15%, а в наиболее загазованных на сегодняшний день районах — до 40%. 

Напомним, в октябре 2012 года Антон Кульбачевский заявил, что 1 марта следующего года все автозаправки Москвы перейдут на топливо стандарта «Евро-4». 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности