Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
«Ростелеком» сообщил о повреждении своего кабеля в Балтийском море
Общество
До 80 человек увеличилось число спасенных при пожаре на востоке Москвы
Мир
РФ не будет платить взнос в Европейскую экономическую комиссию ООН за 2024 год
Общество
Пять человек госпитализированы после пожара в здании бывшего Электрозавода в Москве
Мир
Премьер Грузии оценил возможность восстановления дипотношений с Россией
Политика
В ГД внесли законопроект об увеличении военных пенсий на уровень инфляции
Мир
Уровень запасов газа в хранилищах Европы опустился ниже 50%
Мир
Шольц назвал преждевременными разговоры о миротворческой миссии на Украине
Общество
Путин поручил проработать вопрос геномной регистрации бойцов СВО
Общество
СК возбудил дело по факту пожара в здании бывшего электрозавода в Москве
Мир
Посол РФ отверг возможность посредничества Швейцарии в переговорах с Украиной
Мир
Трамп исключил возможность депортации британского принца Гарри из США
Мир
В Финляндии сообщили о ремонте российским судном оборванного кабеля
Спорт
Российская теннисистка Потапова вышла в финал турнира в Румынии
Армия
ВС РФ поразили обеспечивающий работу ВПК Украины объект газонефтяной отрасли
Мир
МИД РФ отправил ноту Британии после инцидента с журналисткой в аэропорту Внуково
Мир
В США предрекли поражение Запада из-за плана Трампа по ресурсам на Украине

Москва попросит $6 млрд из федерального бюджета на строительство метро

На программу развития метрополитена мэрии не хватает 20% средств. Правда, федеральных денег столица вряд ли дождется раньше 2015 года
0
Москва попросит $6 млрд из федерального бюджета на строительство метро
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московские власти намерены обратиться в правительство РФ с просьбой выделить часть средств на строительство метро из федерального бюджета. По подсчетам столичного правительства, на программу развития метрополитена до 2020 года городу не хватает примерно $6 млрд. Об этом «Известиям» в кулуарах Второго урбанистического форума рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

По его словам, Москва рассчитывает на софинансирование столичной программы развития метрополитена из федерального бюджета в размере 20%. Столичный бюджет, в свою очередь, только на 2012 год выделяет $5 млрд, а на всю программу до 2020 года необходимо $30 млрд. 

— Пока город ориентируется только на свои средства, но в 2015–2016 годах будет очень непросто реализовать без государства по сути госпрограмму, — отметил Хуснуллин.

Заммэра добавил, что сейчас в федеральном бюджете нет лишних средств на помощь Москве, однако выразил надежду, что они появятся к 2015 году. 

Напомним, программа развития метрополитена Москвы до 2020 года была принята весной этого года. Она предполагает строительство 150 км путей и 70 новых станций, в том числе на присоединенных территориях и в Московской области. В год город рассчитывал выделять на ее реализацию примерно по $3,3 млрд, общий объем затраченных средств может составить более $30 млрд (до 1 трлн рублей). Ранее планировалось, что строительство подземки Москва будет вести на собственные средства. Так, в городской пятилетней программе развития транспорта столицы строительство метро было единственной масштабной строкой расходов, где федеральные средства вообще не предусматривались. При этом дефицит городского бюджета в текущем году составляет $8,3 млрд, в 2013–2014 годах он планируется на уровне $7–8 млрд.

Московское метро имеет федеральное значение, поэтому просьба о деньгах справедлива, считают эксперты.

— Федеральный бюджет обязан давать деньги на поддержание столичных функций города, — указывает экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко. — Москве не хватит собственных средств, без них темпы строительства придется снижать. Скоро будет запущено много строек, которые нельзя бросать.

По мнению профессора кафедры региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексея Скопина, вероятность получения средств из федерального бюджета на строительство метро зависит от заинтересованности центра в развитии «новой Москвы».

— Бюджет Москвы не потянет развитие транспорта одновременно и в старой, и в новой частях, — говорит эксперт. — Развивать инфраструктуру на старой и новой территориях не получится, придется выбирать, какую задачу решать.

Выбирать придется в 2015 году, когда на присоединенной территории должны будут начаться строительные работы, указывает Скопин. На новых территориях Москве придется вкладывать деньги в основном в автомобильные дороги, однако строительство метро там тоже запланировано. 

— Если федеральные власти будут переезжать и, следовательно, окажутся заинтересованы в развитии, деньги на метро удастся получить, — считает Скопин.

По его мнению, если Москва федеральных средств на строительство подземки не получит, она предпочтет развивать транспорт на старой территории, где метро пользуются 10 млн человек, а в новую территорию вкладывать деньги не станет.  

К слову, в проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, вынесенной недавно на обсуждение, практически не предусматривается трат на строительство метро из федерального бюджета. С 2013 по 2020 год на эти цели, согласно документу, будет выделено всего $133 млн. При этом речь идет о метрополитенах всех российских городов. 

Между тем, по мнению экспертов, надежда на получение федеральных средств у Москвы всё же есть. 

— Федеральный бюджет прекратил софинансировать строительство региональных метрополитенов из в 2010 году. Однако в сентябре этого года премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал идею возобновления финансирования. Таким образом, принципиально вопрос на высшем уровне, очевидно, решен, — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Между тем в 2012 году ни один региональный метрополитен федеральных денег пока не получил. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир