Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Москва потратит 100 млрд рублей на транспортные проблемы области

Столица подсчитала свои расходы на инфраструктурные проекты в области
0
Москва потратит 100 млрд рублей на транспортные проблемы области
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Москва потратит 100,3 млрд рублей на транспортные объекты, расположенные на территории области, до 2020 года. Об этом сообщается в письме заммэра Андрея Шаронова в Минфин РФ (документ есть в распоряжении «Известий»). Так, 20,5 млрд планируется вложить в вывод метрополитена в Подмосковье, 47 млрд рублей столица выделяет на пригородное железнодорожное сообщение, а 32,8 млрд рублей будет потрачено на автомобильный транспорт — развитие сети вылетных магистралей и хорд. 

На сентябрьском совещании премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минтрансу до июля 2013 года актуализировать программу развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 года. Столичные власти уже начали эту работу. В частности, подсчитаны расходы на крупные инфраструктурные проекты, связанные «с развитием территорий Московской области», пишет Шаронов. 

Ориентировочную стоимость выхода метрополитена на территорию области московские власти оценивают в 20,5 млрд рублей. К слову, вся московская программа строительства метро до 2020 года обойдется столичному бюджету в 1 трлн рублей. Область от ее реализации должна получить лишь два объекта, один из которых — станция «Новокосино» уже открыта с 30 августа 2012 года. Станция расположена на границе регионов: выходы ведут и в Восточный округ Москвы, и в город Реутов областного подчинения. Открытие второй станции в области — «Котельники» в одноименном городе на юго-восток от Москвы — намечено на декабрь 2013 года.

47 млрд рублей из столичного бюджета пойдут на благоустройство железнодорожных станций, 80% которых находится в границах области. Это было решено еще в сентябре 2012 года на совещании с Медведевым. Еще за 32,8 млрд рублей в рамках строительства и реконструкции вылетных магистралей и хорд Москва намерена, в частности, расширить областные участки Дмитровского, Ленинградского, Ярославского, Щелковского шоссе. Как сообщали «Известия», Собянин уже попросил у областных властей помощи с выкупом земель для реконструкции этих трасс. 

Письмо Шаронова было направлено в Минфин в связи с обсуждением вопроса о выпадающих доходах Московской области из-за расширения Москвы. «Известия» писали, что, по оценкам Минфина, потери области будут достигать 20 млрд рублей ежегодно с 2013 по 2015 год. В 2012 году итоговые потери составят 6 млрд рублей. Ранее сообщалось, что Москва готова в качестве компенсации потратить 47 млрд рублей на пригородный железнодорожный транспорт и еще 9 млрд рублей «на развитие социальной и инженерной инфраструктуры Ленинского, Наро-Фоминского и Подольского районов, непосредственно прилегающих к границам территории, передаваемой Москве». Теперь столичные власти подсчитали свои расходы и на другие транспортные проекты в области. 

При этом формально компенсировать выпадающие доходы Подмосковья столица не будет. Это готов сделать федеральный бюджет. Минфин уже направил в правительство РФ доклад, согласно которому в 2013–2015 годах Подмосковью на «первоочередные мероприятия по развитию автомобильных дорог» выделяется 30 млрд рублей и еще 10 млрд в 2012 году на инфраструктурные объекты. Другая помощь области не требуется — ее бюджет в этом году профицитный и стабильный, утверждает Минфин. По состоянию на 1 октября текущего года доходы Подмосковья превысили расходы на 57,7 млрд рублей. Московская область в этом году обгоняет многие регионы по росту налоговых и неналоговых доходов, отмечает Минфин. К 1 октября 2012-го по сравнению с аналогичным периодом 2011 года рост составил 113% при среднероссийских 106%. Подмосковье справится со своими обязательствами в этом году, а если до 2015-го возникнут проблемы, Минфин обещает помочь, но лишь «при возникновении рисков исполнения первоочередных и социально значимых расходных обязательств», говорится в докладе ведомства правительству РФ. 

Деньги, которые формально Москва выделяет на развитие областного транспорта, на самом деле идут на решение столичных проблем, считает профессор кафедры региональной экономики и экономической географии Высшей школы экономики Алексей Скопин.

— Станции метро на окраинах нужны для того, чтобы люди на машинах не въезжали в город, — отметил он. По словам эксперта, первоочередные задачи у двух регионов не совпадают. Москву интересуют трассы, связывающие город с Подмосковьем, для области же самое главное — развивать местные дороги, и это ей придется осуществлять за свой счет.

Скопин отметил, что рост доходов области в 2012 году можно объяснить сменой власти. По его словам, аналогичная тенденция вместе с приходом новых губернаторов часто наблюдается в стране.

— Это связано с выходом на поверхность теневого сектора экономики. На смену одним чиновникам, которым предприятия платили и оставались благодаря этому в тени, приходят новые. В результате предприятиям приходится платить налоги, — пояснил Скопин. 

В какую сторону будет меняться ситуация в Подмосковье в связи со второй за год сменой губернатора, пока непонятно. В любом случае проблемы с финансированием инфраструктурных проектов у области не исчезнут, полагает директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. К слову, уже на 2013 год бюджет Подмосковья сверстан с дефицитом в 16,6 млрд рублей. По словам Сарычева, выделенных из федерального бюджета 30 млрд рублей до 2015 года области точно не хватит. Все эти деньги и даже больше могут уйти только на строительство одних путепроводов. Области необходимо как минимум 19 переездов. Между тем, как сообщали «Известия», среди первоочередных мер развития транспортной сети Подмосковья — строительство и реконструкция более 60 региональных дорог, развязок и путепроводов на общую сумму порядка 400 млрд рублей. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир