Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В России намерены ввести уголовную ответственность за дипфейки
Мир
Минюст Украины сообщил о создании штурмовых отрядов из мобилизуемых преступников
Мир
ВКС РФ нанесли удар по месту базирования диверсионной группы боевиков в Сирии
Мир
Нетаньяху назвал удар Израиля по Рафаху трагической ошибкой
Общество
Певица Алсу подала на развод с мужем после 18 лет брака
Мир
РФ и Узбекистан подготовили пакет соглашений более чем на $5 млрд
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Спорт
Сборная России по хоккею обошла Финляндию в рейтинге IIHF
Мир
Суд в Турции оправдал подозреваемого в убийстве россиянки сирийца
Мир
Макрон заявил об отсутствии войны с Россией
Мир
Боррель осудил удары Израиля по Рафаху
Мир
Хуситы сообщили об атаке на два американских эсминца в Красном море
Мир
Протестующие в Армении снова требуют отставки премьер-министра Пашиняна. Что это означает
Мир
Лавров ответил на слова президента Эстонии о намерении поставить РФ на колени
Мир
ЕС не смог утвердить решение о покупке оружия Киеву за счет прибыли от активов РФ
Мир
Главком ВСУ утвердил пребывание французских военных инструкторов на Украине
Мир
Spiegel сообщил об отказе Германии от возврата обязательного воинского призыва

Саша Вальц поспорила с Шубертом

В спектакле Impromptus знаменитая авангардистка открестилась от земного притяжения
0
Саша Вальц поспорила с Шубертом
Фото: Sebastian Bolesch
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Спектакль Impromptus немецкой труппы «Саша Вальц и гости» стал центральным событием фестиваля NET. И не только потому, что вызвал огромный ажиотаж — имя одной из главных авангардисток мира привлекло неслыханное внимание, и публика, жаждущая приобщиться к неизведанному, ломилась в Театр Наций. Но главным на NET Sasha Waltz & Guests стали благодаря точному попаданию в концепцию фестиваля отрицаний. Саша Вальц открещивается от всего правильного, определенного и прежде найденного. Impromptus похож на недоказуемую теорему, решаемую на глазах у зрителей. 

Сцена разделена на два разновысоких планшета. Между покатыми плоскостями — трещина. За ними — парус из фанеры. Такая временная и шаткая обстановка нужна постановщице, озадаченной проблемой земного притяжения и сохранения равновесия. Спектакль начинается с пластического эпиграфа — один из танцовщиков разводит руки в некоем подобии «ласточки» и пытается парить над сценой. Безуспешную попытку полета тут же опровергает другой исполнитель. Играющий на соседнем поле уверенно ступает по земле, бодро двигая локтями. Музыка Шуберта прерывает и тишину, и движения. В подавляющем большинстве хореографических постановок мира музыка — стимул для танца, провокатор фантазии. У Саши Вальц — наоборот. Пианистка Кристина Мартон играет на рояле, танцоры застывают в растерянности. 

Взаимоотношения полетных романтических мелодий и колючего танцтеатра развиваются непросто. Для усиления контраста на сцену дважды выходит певица Джудит Саймонис, исполняющая песни Шуберта тонко и стильно. Глубоким чувствам вокалистки танцоры соответствовать даже не пытаются. С классической музыкой Саша Вальц прежде не работала. И в экспериментальных Impromptus взяла ее не в союзники, а в соперники. Причем поражение признала почти сразу.

Чем сложнее музыкальные смыслы, тем примитивнее пластический ряд. Простой бег, махи руками, наклоны туловища — словно танцоры стремятся вернуться в детство с его безотчетными шалостями. Отрезвление наступает быстро. Взрослый мир жесток. Более сложные композиции дискретны и колючи. В дуэтах преобладает мотив отчуждения, пластические группы напряжены, как стальные изваяния. Головоломные поддержки сродни трюкам фокусников. Чувственная ранимость Шуберта недостижима, и артисты Саши Вальц (они же — соавторы импровизационной постановки) не пытаются ей соответствовать. Дело доходит до прямого ерничанья. По сцене разгуливают в кирзовых сапогах, наполненных водой, хлюпая при каждом шаге, перемазывают обнаженные тела красной и черной краской, потом смывают грязь в бассейне, внезапно обнаруживающемся в углу одного из планшетов. 

Impromptus позиционируется как спектакль о «экзистенциальных недугах человеческого тела во всей его уязвимости и красоте». Красивой формуле соответствует всего несколько мгновений спектакля. Среди циничных и равнодушных зарисовок вдруг возникает дуэт, красивый и трепетный. Построенный на осторожных касаниях, танец похож на порхание влюбленных мотыльков, боящихся разрушить свое хрупкое существование. Оказывается, Саша Вальц может быть чутка и отзывчива к музыке. Но как закоренелая авангардистка, специально этого не хочет.

Комментарии
Прямой эфир