Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Светлаков и Брежнева заблудились в кинематографических джунглях

В российский прокат выходит комедия с участием народных любимцев
0
Светлаков и Брежнева заблудились в кинематографических джунглях
Кадр из фильма «Джунгли»: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

29 ноября на экранах появятся «Джунгли» — фильм, снятый на студии Сергея Сельянова СТВ режиссером Александром Войтинским, ранее работавшим на проектах Тимура Бекмамбетова. Но публику, конечно, заинтересует не столько этот неожиданный альянс, сколько то, что в главных ролях снялись Вера Брежнева и Сергей Светлаков.

На премьере, состоявшейся за неделю до выхода фильма в прокат, собралась внушительная часть московского кинематографического и телевизионного бомонда. Поддержать продюсера Сергея Сельянова пришли его коллеги, благо идти было недалеко: за полчаса до премьеры закончилось проходившее через дорогу от «Октября» экстренное совещание ведущих игроков российской киноиндустрии, которые готовились к встрече с Владиславом Сурковым.

Поддержать Сергея Светлакова пришли его друзья по ТНТ, «Нашей Раше» и «Прожекторперисхилтону». Они же явно «болели» и за Веру Брежневу, так что вся аудитория была настроена в высшей мере доброжелательно. Но, несмотря на аплодисменты в финале, почти весь фильм прошел в гробовом молчании, хотя по замыслу авторов это эксцентрическая комедия.

Светлаков и Брежнева играют молодую (гораздо более молодую, чем сами актеры) супружескую пару, отправившуюся в экзотическое путешествие, чтобы спасти свой брак. Поскольку сразу после завершения съемок (хотя и вне всякой связи с ними) брак у обоих актеров распался, благодаря желтой прессе о фильме «Джунгли» не знает только ленивый. И о том, что снимался он в Таиланде, и о том, что Брежневой пришлось научиться профессионально стрелять из лука, что в семейные перепалки по сюжету вмешались кровожадные туземцы, ну и, наконец, — о том, что, в отличие от исполнителей главных ролей, героям удалось-таки свою любовь спасти.

Проект вынашивался два года плюс год съемок и постпродакшна, в общем, подход был серьезным, и, по счастью, во всем, что касается постановочной части и работы операторов (Игорь Гринякин, Сергей Трофимов), его результаты видны на экране. Отправив героев в джунгли, авторы действительно приложили усилия к тому, чтобы дикая природа стала одним из героев фильма. Но вот события, развивающиеся на ее фоне, вызывают легкую оторопь.

У американских сценаристов есть правило: со зрителем можно «договориться», что он поверит в самые невероятные, неправдоподобные обстоятельства, но только один раз за фильм. «Джунгли» требуют от публики гораздо большей лояльности: мелких сюжетных неувязок тут масса, но главное — зритель должен принять тот факт, что героиня, которой он обязан сочувствовать, не просто неумна, а глупа какой-то непроходимой, лоховской глупостью.

Персонажи Светлакова и Брежневой встретились, когда он, начинающий архитектор, бежал представлять заказчику свой первый макет, а она, член сборной страны по стрельбе из лука, вместе с родителями торопилась на стадион. Обоим в этот момент, видимо, было слегка за двадцать. Три года спустя, когда и происходит основное действие фильма, они уже молодая семья. Он по-прежнему увлечен профессией и только лишь строит свою карьеру, она из большого спорта ушла (почему — не ясно), работает тренером, явно скучает и злится на мужа, который засиживается со своими макетами допоздна и никогда не приходит вовремя. Из-за ее ревности к его работе и возникают проблемы, вокруг которых закручивается сюжет. Хеппи-энд же после долгих, несуразных и по большей части совсем не смешных приключений сводится к тому, что герой отказывается от собственного, выигравшего тендер проекта, то есть на корню подрубает карьеру, чтобы не огорчать жену. И все это под видом «доброй» комедии будет предъявлено молодой аудитории, которая, как известно, и заполняет сейчас кинозалы.

Интересно, что сказала бы, увидев нечто подобное, Вера Брежнева десятилетней давности — еще не записавшая десятки клипов, не снявшаяся в кино, не создавшая свой благотворительный фонд и не заявлявшая много раз в интервью, что, как бы удачно ни складывалась ее личная жизнь, она все равно не бросит работу, потому что независимость очень важна? И как отреагировал бы десятилетней давности Светлаков, только начинавший свою столичную карьеру шоумена, узнав, что много работать — грех?

«Джунгли» из тех фильмов, что по замыслу авторов претендуют на продолжение традиций «добрых советских комедий». Но история получилась не столько «советская», сколько «совковая». Возможно, от семейных неурядиц и можно сбежать в Таиланд, но от отсутствия качественного сценария туда уж точно не убежишь.

Комментарии
Прямой эфир