Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Мэрия не может выбрать альтернативных поставщиков эскалаторов

«Мосинжпроект» отклонил все заявки на тендер, в том числе от иностранных компаний. В ситуацию намерена вмешаться Федеральная антимонопольная служба
0
Мэрия не может выбрать альтернативных поставщиков эскалаторов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вокруг тендера на выбор поставщиков 27 эскалаторов для Московского метрополитена разгорается скандал. Московское УФАС рассмотрит жалобу одного из участников конкурса  — московского ООО «Подъемно-транспортные комплексы и системы» (ПТКС). Как сообщил «Известиям» источник в компании, по формальным причинам были отклонены заявки от всех компаний, претендовавших на участие.

— Теперь заказчик ОАО «Мосинжпроект» может заключить прямой договор с поставщиком на собственный выбор, — сказал источник.

Жалобу ООО ПТКС московское УФАС рассмотрит 22 ноября. Как сообщается с письме ведомства (есть в распоряжении «Известий»), «организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе».

Напомним, тендер на закупку 27 эскалаторов — для станций «Парк Победы» и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, «Жулебино» и «Спартак» Таганско-Краснопресненской был объявлен в октябре этого года. Речь идет о шести лотах на сумму более 750 млн рублей. В конкурсе впервые не принимал участие петербургский завод «ЭЛЭС», с советских времен бывший монополистом на рынке эскалаторов. Правда, в прошлом году завод оказался в центре скандала, когда из-за сбоя поставок на полгода задержалось открытие станции «Парк культуры». После этого московские власти начали задумываться о смене поставщиков.

Нынешний тендер был весьма громко анонсирован мэрией, так как в нем впервые принимали участие иностранные производители — немецкий концерн ThyssenKrupp, а также украинские Крюковский вагоностроительный завод и ООО «Инструментальный завод». Помимо них заявки подали питерская компания «Эскомстроймонтаж-сервис», московские ОАО «ТрансМашГрупп» и ООО «Подъемно-транспортные комплексы и системы».

К слову, ОАО «ТрансМашГрупп», намеревавшееся делать эскалаторы на Тушинском машиностроительном заводе, теперь также готовит жалобу в ФАС, рассказал председатель совета директоров компании Денис Григорьев.

 — Наша заявка была отклонена, так как мы указали в ней реальные сроки поставки. «Мосинжпроект» хотел, чтобы все было сделано за полгода. Это физически невозможно, мы не хотим соглашаться на такие сроки, а потом задерживать поставки, как это было со станцией «Парк культуры», — подчеркнул Григорьев.

Питерский завод «Эскомстроймонтаж-сервис» также подтвердил, что его заявка была отклонена. Руководитель конструкторского бюро завода Игорь Семенков не смог уточнить, будет ли завод подавать жалобу. ThyssenKrupp и Крюковский вагоностроительный завод отказались от комментариев.

ОАО «Мосинжпроект» также официально не смогло дать оперативный комментарий. Между тем источник в организации заявил «Известиям», что конкурсная процедура позволяет заключать договоры с единственным поставщиком, даже если тендер не состоялся и ни одна заявка не была принята. Источник подчеркнул, что договоры уже заключены и это случилось еще до того, как антимонопольные органы приняли жалобу недовольной компании.

— Таким образом, любой пересмотр контракта теперь возможен только через суд, независимо от решения антимонопольного органа, — сказал представитель «Мосинжпроекта». Он отказался сообщить, кто будет поставщиком 27 эскалаторов для метрополитена, отметив, что официально это станет известно 10 декабря. Между тем замглавы департамента строительства Владимир Швецов опроверг эту информацию, заявив, что контракты еще не подписаны.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что на станциях «Парк Победы», «Деловой центр», «Жулебино» и «Спартак» требуются не тоннельные, а поэтажные эскалаторы, то есть рассчитанные на небольшую глубину подъема (4–10 м).

— Так, например, станция «Деловой центр» будет двухуровневой — там нужны короткие эскалаторы с платформы на промежуточный этаж, — пояснил Свириденков.

По его словам, именно поэтому питерский «ЭЛЭС» и не участвовал в конкурсе, так как он специализируется на длинных тоннельных подъемниках. Требования к глубине подъема позволили подать заявки на конкурс, в том числе малоизвестным компаниям. С тоннельными эскалаторами намного сложнее — в России их делает только «ЭЛЭС». Правда, наладить производство в этом году также обещало ОАО «Трансмашхолдинг» после скандала с «Парком культуры». Из участников конкурса тоннельные эскалаторы делает ThyssenKrupp и Крюковский вагоностроительный завод, сказал Свириденков. Напомним, до 2020 года Московскому метрополитену понадобится около 700 эскалаторов. 

Комментарии
Прямой эфир