Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
КНДР назвала обещание США предоставить танки Украине преступлением против человечности
Мир
Зеленский потребовал у Запада жизненно необходимые Украине ракеты ATACMS
Мир
Взрыв привел к пожару на крупном заводе по производству масла в Иране
Мир
На Украине заявили о готовности потратить $544 млн на беспилотники
Мир
Глава военного комитета НАТО заявил о готовности альянса к конфронтации с РФ
Мир
Канцлер ФРГ заявил о необходимости развивать многополярный мир
Мир
Захарова заявила о доказательстве одобрения США терактов на «Северных потоках»
Происшествия
ВФУ обстреляли ДНР 31 раз за прошедшие сутки
Мир
Трамп назвал Байдена приведшим человечество ко грани Третьей мировой войны лидером
Общество
Синоптики пообещали умеренный снег местами в столичном регионе 29 января
Общество
Угрозы украинского националиста заставили главу Чечни пошутить в ответ
Общество
Пушков указал на неудержимое стремление Запада «сцепиться с Россией»

Филипп Декуфле превратил материю в иллюзию

В калейдоскопе спектакля Octopus, показанного на фестивале NET, порой чувствуешь себя Алисой, попавшей в Страну чудес
0
Филипп Декуфле превратил материю в иллюзию
Фото: Compagnie DCA - Phillipe Decouflie
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Театральный фестиваль NET собирает на свои спектакли самую разную публику. Широкому спектру зрительских вкусов вполне соответствовал Octopus французской компании «DCA — Филипп Декуфле», показанный на открытии, зрелище в равной степени и демократичное, и эстетское. Неудивительно, что огромный зал Театра имени Моссовета был переполнен. 

В оркестровой яме расположились ударник и гитарист Пьер Ле Буржуа и певец Лабиала Носфель, они же авторы музыки к спектаклю. То задиристая, то медитативная, то обольстительная эта музыка нагнетала легкую сумасшедшинку, и самый закоренелый сноб превращался в зрителя наивного и благодарного, принимая за чистую монету несуразицу, творившуюся на сцене. 

Художник Декуфле не сдерживает фантазию, но Декуфле-постановщик довольствуется необходимым. Восемь танцовщиков, стол, стул, эластичные жгутики, цветной свет и страусиные перья — вот, пожалуй, все, что ему нужно. Половину пола и дальней стены затянули черным, другую половину — белым. Светлая плоскость служит еще и экраном — куда же сегодня без проекций и компьютерной графики?

Пластическая лексика незатейлива — извивы и метания тел встречаются практически в каждой среднестатистической композиции contemporary dance. Декуфле берет другим. Обычный дуэт, слепленный из касаний, перевитий, притяжений и отталкиваний, превращается у него в парадокс. Высокий мускулистый негр и хрупкая белая танцовщица выглядят парой экзотической и нежной. Слияние противоположностей в черно-белом дуэте — редкий островок гармонии в шебутном и взбалмошном спектакле. 

Суета возникла еще в первые минуты, когда один из восьми персонажей изображал яростные терзания, отжимаясь и прыгая возле письменного стола. Муки творчества воплотились в видения, непоследовательные, как разбросанные черновики. Танцовщица, разделившая тело странным костюмом (одна половина — во фраке, другая — в бальном платье), объяснялась в любви к себе самой. Номер казался игрой больного поэтического воображения, но программка назвала его проще — «Ревность».

Любителям театральных ребусов, глядя на «Octopus», было чем заняться. Опознать цитаты из «Бакти» и «Болеро» Бежара, вывернутых наизнанку. Погадать, на кого из обитателей африканских саванн похожи расхаживающие на шпильках танцоры. Привязать фрейдистские постулаты к нескромным откровениям танцовщиц. Подумать о вечном, глядя на неистовую пляску скелетов на фоне «фильма» о вертящихся черепах. Хотя Декуфле не хотел ничего большего, чем трюк и фокус.

Кому, как не ему, опытному постановщику массовых зрелищ (на его счету церемонии открытия зимней Олимпиады в Альбервилле, программы Цирка Дю Солей и кабаре «Crazy Horse»), знать о великой силе простых и неожиданных превращений. И потому в калейдоскопе восьмерки миниатюр, описанной восьмеркой танцующих, порой чувствуешь себя Алисой, попавшей в Страну чудес. Декуфле провоцирует логические объяснения, но тут же оставляет в дураках, веселя перевертышами. Крутит цветными лучами по сцене, зачеркивая танец вспышками света и превращая живую материю в иллюзию. Щедрый Декуфле позволил всем любопытным испытать подобное на себе.

В «Новом Манеже» развернута выставка его оптических инсталляций. Несколько арт-объектов из подвижных механизмов, окуляров и объективов превращают фигуры посетителей в рассеянный свет, в калейдоскоп пестрых осколков, в бесплотных призраков. Наверное, завсегдатаев старинных балаганов так же радовали волшебные фонари и магические кабинеты. Задействованные Декуфле иллюзии мощнее. И хотя за три с лишним столетия технологии разительно изменились, наивная готовность к чуду осталась прежней. 

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир