Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В конгрессе США допустили отправку войск на Украину
Мир
Политолог Вароли рассказал о давнем участии солдат НАТО в конфликте на Украине
Армия
«Уралвагонзавод» отправил ВС РФ эшелоны танков Т-90М
Происшествия
В Ярославской области в ДТП погибли трое взрослых и один подросток
Мир
Глава концерна Rheinmetall Паппергер пообещал Украине «сотни тысяч» снарядов
Общество
Психолог рассказала о вреде четырехдневной рабочей недели
Мир
В КНДР заявили о превращении британского оружия ВСУ в «горящий металлолом»
Мир
В МИД Белоруссии допустили, что НАТО может оставить войска в Сувалкском коридоре
Армия
В парке «Патриот» открыли памятник письмоносице времен Великой Отечественной войны
Армия
Артрасчет «Гиацинт-Б» ВДВ уничтожил самоходку и буксируемую гаубицу ВСУ
Мир
СМИ сообщили о гибели 21 человека в Рафахе в результате атаки Израиля
Армия
Российский снайпер рассказал о ликвидации боевика ВСУ в каске с эмблемой СС
Мир
США впервые с начала конфликта прекратили поставки боеприпасов Израилю
Армия
Шойгу отметил успешное продвижение ВС РФ на красноармейском направлении
Политика
Лавров призвал мировое сообщество сплотиться против фашизма
Армия
Гранатометчики группировки войк «Запад» уничтожили бронетехнику и блиндажи ВСУ
Общество
Синоптики спрогнозировали москвичам дождь и до +11 градусов 6 мая

Сын Чубайса создал компанию для организации тест-драйвов

Его компания «Автомания» также займется поддержкой автопутешественников
0
Сын Чубайса создал компанию для организации тест-драйвов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Алексей Чубайс, сын главы «Роснано» Анатолия Чубайса от первого брака, вместе со спортсменкой Ларисой Селезневой открыл компанию «Автомания», которая будет заниматься технической поддержкой автопутешествий и тест-драйвов. Доли в компании совладельцы поделили поровну.

Алексей Чубайс от комментариев отказался. Как сообщила Лариса Селезнева, их компания будет заниматься организацией корпоративных мероприятий и технической поддержкой тест-драйвов и автоэкспедиций.

— Существуют клиентские тест-драйвы, которые проводятся для потребителей определенных автомобильных марок. Мы занимаемся технической поддержкой этих мероприятий, — пояснила она. — Ищем площадки, обеспечиваем безопасность и медицинскую помощь, устанавливаем вешки. Люди катаются по трассам, которые мы проложили, — это наш основной бизнес.

Как сообщила Лариса Селезнева, уставный капитал компании составил 10 тыс. рублей. Дополнительные инвестиции привлекать не планируется.

— Этот рынок не требует больших вложений. Мы живем за счет предоплаты. Обычно требуем 80-процентную предоплату, — сообщила она.

Сергей Иванов, учредитель компании Drivetech, организующей тест-драйвы, сообщил, что бюджеты подобных мероприятий могут сильно отличатся, однако нередко достаточно внушительны.

— Все зависит от объемов продажи конкретной модели в России и положения бренда на рынке. В любом случае тест-драйв — обязательная часть продвижения автомобиля. На подобные мероприятия отводится существенная часть маркетинговых бюджетов, и крупные компании здесь не скупятся, — рассказал он.

По словам Селезневой, люди, стоящие за компанией, уже хорошо известны на авторынке, поэтому проблем с привлечением клиентов нет.

— Есть компании, которые нас знают, и они к нам обращаются. Мы уже давно работаем с компанией «Экспедиция» — участвуем в организации проекта «Экспедиция-Трофи» с 2005 года. Это наш основной партнер, — рассказала она.

Организаторы «Экспедиции-Трофи» подтвердили, что сотрудничают с Алексеем Чубайсом давно и его работой довольны.

Как сообщил Сергей Иванов, Алексей Чубайс известен на рынке как глава тест-драйв-групп, но названия его компаний не очень известны.

— Это достаточно распространенная практика для команд, обеспечивающих техническую сторону тест-драйва. Крупные агентства привлекают субподрядчиков, которые занимаются этим и работают под брендом заказчика, — рассказал он.

Участие в организации гонок «Экспедиция-Трофи», по мнению эксперта, скорее всего не принесло Алексею Чубайсу больших денег, но помогло выстроить бизнес.

— Примерно 80% рынка автомобильных мероприятий — это типовые тест-драйвы, которые проводятся, когда производителю необходимо вывести на российский рынок новую модель. Только 20% — нишевые мероприятия, к которым относится и «Экспедиция-Трофи», — сообщил он. — На нишевых проектах удается не столько заработать, сколько получить известность. У меня было аналогичная история — мы готовили машины для «Гонки звезд», а потом занялись тест-драйвами.

В конце прошлого года Алексей Чубайс зарегистрировал ООО «Виатор». Основной профиль этой компании — организация развлечений и аренда транспортных средств. По словам Ларисы Селезневой, эта фирма по-прежнему работает на рынке. Регистрацию новой компании вместо развития «Виатора» она объясняет «просто желанием учредителей».

Сергей Иванов предположил, что таким образом Алексей Чубайс решил выйти из ниши технического подрядчика и развить более крупный проект.

— Возможно, речь идет о создании вертикально-интегрированной структуры, в состав которой войдет и «Виатор», — предполагает он. — Не исключено, что компания «Виатор» была запущена в качестве эксперимента и ее успех вдохновил на попытку создания более крупного агентства. Есть достаточно типовой сценарий: у тест-драйв-группы в силу тесного взаимодействия с заказчиками на проекте выстраиваются доверительные отношения с конкретными менеджерами. Потом те приглашают эту группу работать с ними напрямую, а не в качестве субподрядчика.

Лариса Селезнева помимо «Экспедиции-Трофи» занималась подготовкой таких соревнований, как Camel Trophy и Marlboro Adventure Team. Она — участница национального отбора международного приключения Camel Trophy, организатор автопробега «Авторадио», мультиспортивных соревнований в России, странах Европы и в Индии, международных соревнований по гребному слалому и рафтингу и т.д.

Алексей Чубайс работает в гонках «Экспедиция-Трофи» с момента основания. Первые гонки в 2005 году он прошел в качестве участника, потом перешел в штаб. В последних гонках он выступил в качестве технического комиссара.

Председатель правления ОАО «Роснано» Анатолий Чубайс, в прошлом один из идеологов реформ 1990-х, глава администрации президента РФ и глава РАО «ЕЭС России», в нынешнем году женился в третий раз. От первого брака у него двое детей: сын Алексей (1980 г.р.) и дочь Ольга (1983 г.р.). Первая жена Людмила занимается ресторанным бизнесом. Третья жена Анатолия Чубайса, Авдотья Смирнова — кинорежиссер, телеведущая, журналист.

Комментарии
Прямой эфир