Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Около 100 тыс. человек в Берлине вышли на протесты против партии АдГ
Мир
Премьер Словакии заявил о планах закрепить в Конституции только два пола
Мир
Глава минобороны США Хегсет пообещал укрепить ВПК и средства сдерживания
Мир
Явка на досрочном голосовании на выборах президента Белоруссии составила 41,81%
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь со снегом и гололедицу в Москве 26 января
Мир
Сийярто потребовал от ЕС и Киева гарантий энергобезопасности Венгрии
Мир
Госдеп США заморозил свои программы по разминированию
Мир
МИД ДРК отозвал своих дипломатов в Кигали и прекратил свою деятельность в Киншасе
Наука и техника
Путин заявил о завоевании МГУ авторитета и признания в мире
Мир
Трамп на выступлении в Лас-Вегасе заявил о больших перспективах экономики США
Мир
Фицо назвал слова Зеленского о протестах в Словакии вмешательством в дела страны
Мир
Местоблюстителем престола Албанской Церкви избран митрополит Корчинский
Мир
Пашинян заявил о сохранении стратегических инфраструктур в Армении
Армия
Минобороны РФ показало кадры работы ЗРПК «Панцирь-С» в Курской области
Спорт
Хоккеист Малкин не смог завершить матч против «Сиэтла» из-за травмы
Спорт
Усман Нурмагомедов в третий раз защитил пояс Bellator
Мир
В США заявили о нехватке самолетов для ускорения депортации нелегалов

Сын Чубайса создал компанию для организации тест-драйвов

Его компания «Автомания» также займется поддержкой автопутешественников
0
Сын Чубайса создал компанию для организации тест-драйвов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Алексей Чубайс, сын главы «Роснано» Анатолия Чубайса от первого брака, вместе со спортсменкой Ларисой Селезневой открыл компанию «Автомания», которая будет заниматься технической поддержкой автопутешествий и тест-драйвов. Доли в компании совладельцы поделили поровну.

Алексей Чубайс от комментариев отказался. Как сообщила Лариса Селезнева, их компания будет заниматься организацией корпоративных мероприятий и технической поддержкой тест-драйвов и автоэкспедиций.

— Существуют клиентские тест-драйвы, которые проводятся для потребителей определенных автомобильных марок. Мы занимаемся технической поддержкой этих мероприятий, — пояснила она. — Ищем площадки, обеспечиваем безопасность и медицинскую помощь, устанавливаем вешки. Люди катаются по трассам, которые мы проложили, — это наш основной бизнес.

Как сообщила Лариса Селезнева, уставный капитал компании составил 10 тыс. рублей. Дополнительные инвестиции привлекать не планируется.

— Этот рынок не требует больших вложений. Мы живем за счет предоплаты. Обычно требуем 80-процентную предоплату, — сообщила она.

Сергей Иванов, учредитель компании Drivetech, организующей тест-драйвы, сообщил, что бюджеты подобных мероприятий могут сильно отличатся, однако нередко достаточно внушительны.

— Все зависит от объемов продажи конкретной модели в России и положения бренда на рынке. В любом случае тест-драйв — обязательная часть продвижения автомобиля. На подобные мероприятия отводится существенная часть маркетинговых бюджетов, и крупные компании здесь не скупятся, — рассказал он.

По словам Селезневой, люди, стоящие за компанией, уже хорошо известны на авторынке, поэтому проблем с привлечением клиентов нет.

— Есть компании, которые нас знают, и они к нам обращаются. Мы уже давно работаем с компанией «Экспедиция» — участвуем в организации проекта «Экспедиция-Трофи» с 2005 года. Это наш основной партнер, — рассказала она.

Организаторы «Экспедиции-Трофи» подтвердили, что сотрудничают с Алексеем Чубайсом давно и его работой довольны.

Как сообщил Сергей Иванов, Алексей Чубайс известен на рынке как глава тест-драйв-групп, но названия его компаний не очень известны.

— Это достаточно распространенная практика для команд, обеспечивающих техническую сторону тест-драйва. Крупные агентства привлекают субподрядчиков, которые занимаются этим и работают под брендом заказчика, — рассказал он.

Участие в организации гонок «Экспедиция-Трофи», по мнению эксперта, скорее всего не принесло Алексею Чубайсу больших денег, но помогло выстроить бизнес.

— Примерно 80% рынка автомобильных мероприятий — это типовые тест-драйвы, которые проводятся, когда производителю необходимо вывести на российский рынок новую модель. Только 20% — нишевые мероприятия, к которым относится и «Экспедиция-Трофи», — сообщил он. — На нишевых проектах удается не столько заработать, сколько получить известность. У меня было аналогичная история — мы готовили машины для «Гонки звезд», а потом занялись тест-драйвами.

В конце прошлого года Алексей Чубайс зарегистрировал ООО «Виатор». Основной профиль этой компании — организация развлечений и аренда транспортных средств. По словам Ларисы Селезневой, эта фирма по-прежнему работает на рынке. Регистрацию новой компании вместо развития «Виатора» она объясняет «просто желанием учредителей».

Сергей Иванов предположил, что таким образом Алексей Чубайс решил выйти из ниши технического подрядчика и развить более крупный проект.

— Возможно, речь идет о создании вертикально-интегрированной структуры, в состав которой войдет и «Виатор», — предполагает он. — Не исключено, что компания «Виатор» была запущена в качестве эксперимента и ее успех вдохновил на попытку создания более крупного агентства. Есть достаточно типовой сценарий: у тест-драйв-группы в силу тесного взаимодействия с заказчиками на проекте выстраиваются доверительные отношения с конкретными менеджерами. Потом те приглашают эту группу работать с ними напрямую, а не в качестве субподрядчика.

Лариса Селезнева помимо «Экспедиции-Трофи» занималась подготовкой таких соревнований, как Camel Trophy и Marlboro Adventure Team. Она — участница национального отбора международного приключения Camel Trophy, организатор автопробега «Авторадио», мультиспортивных соревнований в России, странах Европы и в Индии, международных соревнований по гребному слалому и рафтингу и т.д.

Алексей Чубайс работает в гонках «Экспедиция-Трофи» с момента основания. Первые гонки в 2005 году он прошел в качестве участника, потом перешел в штаб. В последних гонках он выступил в качестве технического комиссара.

Председатель правления ОАО «Роснано» Анатолий Чубайс, в прошлом один из идеологов реформ 1990-х, глава администрации президента РФ и глава РАО «ЕЭС России», в нынешнем году женился в третий раз. От первого брака у него двое детей: сын Алексей (1980 г.р.) и дочь Ольга (1983 г.р.). Первая жена Людмила занимается ресторанным бизнесом. Третья жена Анатолия Чубайса, Авдотья Смирнова — кинорежиссер, телеведущая, журналист.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир