Сын Чубайса создал компанию для организации тест-драйвов
Алексей Чубайс, сын главы «Роснано» Анатолия Чубайса от первого брака, вместе со спортсменкой Ларисой Селезневой открыл компанию «Автомания», которая будет заниматься технической поддержкой автопутешествий и тест-драйвов. Доли в компании совладельцы поделили поровну.
Алексей Чубайс от комментариев отказался. Как сообщила Лариса Селезнева, их компания будет заниматься организацией корпоративных мероприятий и технической поддержкой тест-драйвов и автоэкспедиций.
— Существуют клиентские тест-драйвы, которые проводятся для потребителей определенных автомобильных марок. Мы занимаемся технической поддержкой этих мероприятий, — пояснила она. — Ищем площадки, обеспечиваем безопасность и медицинскую помощь, устанавливаем вешки. Люди катаются по трассам, которые мы проложили, — это наш основной бизнес.
Как сообщила Лариса Селезнева, уставный капитал компании составил 10 тыс. рублей. Дополнительные инвестиции привлекать не планируется.
— Этот рынок не требует больших вложений. Мы живем за счет предоплаты. Обычно требуем 80-процентную предоплату, — сообщила она.
Сергей Иванов, учредитель компании Drivetech, организующей тест-драйвы, сообщил, что бюджеты подобных мероприятий могут сильно отличатся, однако нередко достаточно внушительны.
— Все зависит от объемов продажи конкретной модели в России и положения бренда на рынке. В любом случае тест-драйв — обязательная часть продвижения автомобиля. На подобные мероприятия отводится существенная часть маркетинговых бюджетов, и крупные компании здесь не скупятся, — рассказал он.
По словам Селезневой, люди, стоящие за компанией, уже хорошо известны на авторынке, поэтому проблем с привлечением клиентов нет.
— Есть компании, которые нас знают, и они к нам обращаются. Мы уже давно работаем с компанией «Экспедиция» — участвуем в организации проекта «Экспедиция-Трофи» с 2005 года. Это наш основной партнер, — рассказала она.
Организаторы «Экспедиции-Трофи» подтвердили, что сотрудничают с Алексеем Чубайсом давно и его работой довольны.
Как сообщил Сергей Иванов, Алексей Чубайс известен на рынке как глава тест-драйв-групп, но названия его компаний не очень известны.
— Это достаточно распространенная практика для команд, обеспечивающих техническую сторону тест-драйва. Крупные агентства привлекают субподрядчиков, которые занимаются этим и работают под брендом заказчика, — рассказал он.
Участие в организации гонок «Экспедиция-Трофи», по мнению эксперта, скорее всего не принесло Алексею Чубайсу больших денег, но помогло выстроить бизнес.
— Примерно 80% рынка автомобильных мероприятий — это типовые тест-драйвы, которые проводятся, когда производителю необходимо вывести на российский рынок новую модель. Только 20% — нишевые мероприятия, к которым относится и «Экспедиция-Трофи», — сообщил он. — На нишевых проектах удается не столько заработать, сколько получить известность. У меня было аналогичная история — мы готовили машины для «Гонки звезд», а потом занялись тест-драйвами.
В конце прошлого года Алексей Чубайс зарегистрировал ООО
«Виатор». Основной профиль этой компании — организация развлечений и аренда
транспортных средств. По словам Ларисы Селезневой, эта фирма по-прежнему работает на рынке. Регистрацию новой компании вместо развития «Виатора» она объясняет «просто желанием учредителей».
Сергей Иванов предположил, что таким образом Алексей Чубайс решил выйти из ниши технического подрядчика и развить более крупный проект.
— Возможно, речь идет о создании вертикально-интегрированной структуры, в состав которой войдет и «Виатор», — предполагает он. — Не исключено, что компания «Виатор» была запущена в качестве эксперимента и ее успех вдохновил на попытку создания более крупного агентства. Есть достаточно типовой сценарий: у тест-драйв-группы в силу тесного взаимодействия с заказчиками на проекте выстраиваются доверительные отношения с конкретными менеджерами. Потом те приглашают эту группу работать с ними напрямую, а не в качестве субподрядчика.
Лариса Селезнева помимо «Экспедиции-Трофи» занималась подготовкой таких соревнований,
как Camel Trophy и Marlboro Adventure Team. Она — участница
национального отбора международного приключения Camel Trophy,
организатор
автопробега «Авторадио», мультиспортивных соревнований в России, странах Европы и в Индии,
международных соревнований по гребному слалому и рафтингу и т.д.
Алексей Чубайс работает в гонках
«Экспедиция-Трофи» с момента основания. Первые гонки в 2005 году он
прошел в качестве участника, потом перешел в штаб. В последних гонках он выступил в качестве технического комиссара.
Председатель правления ОАО «Роснано» Анатолий Чубайс, в прошлом один из идеологов реформ 1990-х, глава администрации президента РФ и глава РАО «ЕЭС России», в нынешнем году женился в третий раз. От первого брака у него двое детей: сын Алексей (1980 г.р.) и дочь Ольга (1983 г.р.). Первая жена Людмила занимается ресторанным бизнесом. Третья жена Анатолия Чубайса, Авдотья Смирнова — кинорежиссер, телеведущая, журналист.