Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Почти половину дворов в центре Москвы закроют шлагбаумами

Местные жители жалуются на дороговизну ограждений, но бюджет не готов выделить 200 млн рублей на перекрытие дворов
0
Почти половину дворов в центре Москвы закроют шлагбаумами
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К весне 2013 года почти 800 дворов в ЦАО из 2,2 тыс. будут закрыты для въезда «чужих» машин шлагбаумами. Как рассказал «Известиям» пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов, активнее всего работы по монтажу ограждений будут вестись в районах, примыкающих к вокзалам, а также в районе Петровки и Каретного ряда, где с 1 ноября начался пилотный проект по организации платной парковки. Платить за это должны будут сами жители, что вызвало у них резко негативную реакцию. Эксперты считают, что монтаж и эксплуатацию шлагбаумов должны обеспечивать городские власти, запретившие бесплатную парковку везде, кроме дворовых территорий. 

Напомним, 1 ноября была запущена платная парковка (50 рублей в час) на Петровке, Каретном ряду и 19 прилегающих улицах и переулках. Жильцам оставили только бесплатные дворы. ТСЖ уже начали рассылать предложения об ограждении их шлагбаумами. При этом закупка и установка оборудования обойдется в 250–300 тыс. рублей с дома, а ежемесячные затраты на содержание шлагбаумов — 110–120 тыс. рублей. 

В эту сумму входит зарплата четырех охранников, плата за телефон, электричество, а также профилактика и возможный ремонт системы. Нежелание москвичей платить эти деньги можно понять, заявил член инициативной группы против платных парковок Игорь Рябов. Он назвал сумму «неподъемной для малоквартирных домов», которых в центре немало. Только на установку шлагбаумов во всех запланированных дворах ЦАО жителям придется в общей сложности заплатить 200 млн рублей. 

В сентябре прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин одобрил идею установки шлагбаумов в загруженных районах центра. Тогда префектура ЦАО утверждала, что ее даже могут оплатить из бюджетных средств. Был составлен список из 350 домов, однако в итоге деньги так и не выделили. 

Большунов отметил, что для «малокомплектных» домов частично субсидировать установку шлагбаумов может управа за счет сэкономленных средств при благоустройстве территории. Однако эта статья расходов не является целевой, поэтому массово выделять бюджетные деньги на строительство шлагбаумов и заборов городские власти пока не планируют. Префект округа Сергей Байдаков на встрече с жителями ЦАО предположил, что «шлагбаумы и ограждения могут устанавливаться при финансовом участии организаций, занимающих первые этажи домов».

По словам Большунова, все шлагбаумы и ворота должны обеспечивать возможность круглосуточного проезда для спецтранспорта. Решение о монтаже ограждения пока принимает управа района по заявке от жильцов, такая схема будет действовать, пока не появится общегородской порядок установки шлагбаумов и ограждений. 

Управа может принять заявку от жильцов только после того, как протокол подписали абсолютно все собственники жилья, даже те, кто не пришел на собрание или у кого нет машины.

— Иначе возникают конфликтные ситуации, когда несогласные платить за шлагбаум жители не получают ключей от ограждения, не могут проехать к себе во двор и спиливают шлагбаум, — рассказал представитель ЦАО.

Он сообщил, что последняя спорная ситуация возникла во дворе одного из домов в Дмитровском переулке, где ограждение за пару недель срезали три раза. 

— Решения по конфликтным случаям принимает управа: если есть недовольные установкой ограждения, значит, была нарушена процедура согласования с жильцами и шлагбаум установлен незаконно. Такое оборудование демонтируется силами районных властей, — сказал Большунов.

По словам председателя московского отделения «Опоры России» Александра Жаркова, бизнес согласен частично обеспечить установку ограждений в обмен на то, что транспорту организаций будут предоставлены парковочные места.

— Ценность возможности припарковаться во дворе бесплатно для компаний намного выше затрат на монтаж и эксплуатацию шлагбаума, — пояснил эксперт. 

Жарков добавил, что с момента запрета парковки на Тверской и начала эксперимента с платной парковкой в районе Петровки и Каретного ряда в «Опору» поступил ряд жалоб от предпринимателей о снижении доходов. 

Как пояснил директор по развитию департамента офисной недвижимости Penny Lane Realty Максим Жуликов, участие в установке шлагбаума выгодно и для небольших офисов, расположенных во дворах жилых домов.

— Арендатор всегда может договориться с собственником или ТСЖ о выделении обязательных парковочных мест, — предположил эксперт. — Таким образом, автомобилисты-сотрудники компаний, расположенных во дворах жилых домов, смогут занимать днем парковочные места, которые жильцы освобождают, направляясь на свои рабочие места.

Между тем, по словам главы инициативной группы жителей пилотного района Леонида Антонова, у некоторых домов в центре дворов нет вообще, соответственно, шлагбаум проблемы с парковкой не решит.

— Кроме того, в доме на 350 квартир двор рассчитан всего на 70 машин, плюс приезжающие сотрудники соседних офисных зданий. Перекрытие дворов ситуацию не изменит, — подчеркнул он.

По мнению руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, городские власти должны устанавливать шлагбаумы и обеспечивать их эксплуатацию за счет бюджета. Это может стать компенсационной мерой для жителей пилотных районов с платной парковкой и снизит накал протеста, полагает эксперт. В других районах, по его словам, жители при желании могут устанавливать шлагбаумы за свой счет. 

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир