Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Под детскими площадками могут построить гаражи

Власти ЦАО Москвы предложили жителям сделать подземный вариант «Народного гаража». Эксперты считают, что эта мера позволит разгрузить столичные улицы
0
Под детскими площадками могут построить гаражи
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Организовывать подземные парковки под детскими площадками и парками предложил префект Центрального административного округа Сергей Байдаков на встрече с жителями округа. По его словам, москвичи могут финансировать строительство таких стоянок по принципу «Народного гаража», выкупая машино-место по себестоимости. По мнению экспертов, проект может обойтись горожанам втрое дороже, чем строительство обычных гаражей, однако для центра этот вариант является наиболее подходящим.

Как рассказал Байдаков, решение о строительстве подземных гаражей под дворовой территорией должно приниматься по итогам общего собрания собственников домов. Он назвал подобные стоянки «перспективной затеей» и предположил, что они могут также появиться под парками.

— Например, гараж можно построить под парком, который вскоре появится на месте пустыря на углу Краснопролетарской улицы и Оружейного переулка, — отметил префект. Он также добавил, что такие парковки должны быть «минимальным присутствием человека», в частности, машины, по мнению префекта, должны перемещаться от водителя до места стоянки на специальных лифтах.

По мнению доцента кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергея Зеге, автоматизация автомобильных стоянок позволит существенно сэкономить место. В крупных европейских городах, по его словам, машины прибывают на такие парковки на специальных платформах, а водители могут получить автомобиль обратно в заранее оговоренный срок. Эксперт отметил, что автоматизация позволит выделять на одно машино-место не 14 кв. м, а 10 кв. м.

Президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов назвал предложение префекта «рациональным» и «соответствующим мировой практике».

— Если убрать машины в центре города под землю, то 25% улиц будут работать в свободном режиме, — сказал эксперт. — Кроме того, это повысит уровень безопасности детей, гуляющих во дворах, а также улучшит экологию: вытяжки можно сделать достаточно высокими и тем самым снизить степень загазованности воздуха.

Однако затраты на строительство более экономичных подземных гаражей могут быть существенно выше, чем на возведение обычной многоуровневой парковки, продолжил Скворцов. По его словам, может возникнуть потребность в перекладывании коммуникаций. А эта статья расходов может составлять до 20% от общей стоимости проекта.

— Впрочем, под детскими площадками, как правило, не прокладывают ни кабели, ни трубы, — отметил эксперт.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский, в свою очередь, предположил, что стоимость машино-места в подземном гараже будет зависеть от типа коммуникаций, которые придется перекладывать.

— Первыми «под нож» могут пустить кабели связи и электрические коммуникации, а вот газопровод или теплосети перекладывать ради строительства нерентабельно. Затраты могут исчисляться десятками миллионов рублей, — предположил эксперт. По словам Шумского, стоимость одного машино-места в подземном гараже может составлять от 500 тыс. рублей до 1,5 млн рублей. Сейчас она начинается от 300 тыс. рублей.

Напомним, жители центра города неоднократно выражали обеспокоенность по поводу дефицита парковочных мест в столице. Особенно остро эта ситуация встала с 1 ноября, когда на 21 московской улице стартовал пилотный проект по организации платных стоянок. Жители улиц Петровка, Каретный Ряд и прилегающих переулков высказали недовольство тем, что резидентам также придется платить за парковку даже по выходным. Кроме того, по словам главы инициативной группы жителей пилотного района Леонида Антонова, никак не решена проблема парковки москвичей, живущих в домах без дворов.

Комментарии
Прямой эфир