Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Москве введут плату за проезд грузовиков

Взносы за пользование дорогами для фур планируют ввести в 2013 году
0
В Москве введут плату за проезд грузовиков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проезд фур по столичным дорогам может стать платным. Такая норма может войти в проект Стратегического плана организации движения грузового транспорта в Москве, который будет разработан до февраля 2013 года. Мера прописана в техзадании на разработку целевой модели организации транспортного обслуживания, опубликованном департаментом транспорта Москвы.

Напомним, что въезд на МКАД и в ее пределы с 1 февраля 2013 года запретят грузовикам массой более 12 т. Они смогут пользоваться кольцевой только с 22.00 до 7.00. Также в дневное время будет ограничено движение внутри Третьего транспортного кольца грузовиков массой свыше 3,5 т. При этом для больших машин, ожидающий разрешенного времени въезда в столицу, будут создаваться десятки специальных стоянок — с бесплатным Wi-Fi, мотелями и прачечными.

Согласно документу, для нового стратегического плана также разработают систему мотивации грузовиков к использованию GPS/ГЛОНАСС, что впоследствии позволит собирать данные об их передвижении. Сколько будет стоить проезд для фур, пока неясно.

По словам директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александра Сарычева, входящего в общественный совет при департаменте транспорта, сумма платы за проезд для каждой фуры будет зависеть от пробега.

— Когда принималось решение о воссоздании дорожных фондов два года назад, в качестве одного из источников его формирования назывался сбор платы с большегрузных машин за каждый использованный километр трассы, — рассказал эксперт. — Эта мера обсуждалась на совещаниях с президентом и была одобрена, но отложена. Для ее введения необходимо было оборудование грузовиков системами ГЛОНАСС, а также создание спецсистемы, с помощью которой можно будет автоматически высчитывать пробег фуры и отправлять квитанции об оплате.

Сарычев добавил, что деньги за проезд по магистралям взимаются с грузовиков во многих странах мира, в том числе в Западной Европе. Он полагает, что плата для каждой фуры может составить десятки тысяч рублей в год.

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов полагает, что платить грузовикам придется только за проезд по трассам Москвы в дневное время.

— Такая мера может быть введена также в 2013 году, — пояснил он. — Сейчас фирмам выгодно возить грузы именно днем, так как оплата ночного труда водителя обходится дороже.

В то же время руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что введение новой денежной меры необоснованно.

— Плата для грузовиков за пробег уже включена в стоимость бензина, — пояснил он. — И введение дополнительных взносов в конечном счете отразится на стоимости товаров, а значит, и на бюджете москвичей. 

По информации департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в городе около 340 тыс. большегрузных машин. Порядка 40 тыс. фур ежедневно прибывают в столицу из других регионов. Как показали результаты опроса «Ромира», инициативу ограничения движения грузовиков поддерживают 70% столичных автомобилистов и даже 24% водителей фур.

Комментарии
Прямой эфир