В столице появятся стоянки для фур

До конца 2012 года в Москве должно появиться около 20 парковок для фур — с душевыми кабинами, прачечными, гостиничными комнатами на 2–4 человека. Как рассказали «Известиям» в префектуре Восточного административного округа столицы, на востоке площадки для грузовиков могут снабдить бесплатным Wi-Fi. Строительство новых парковок — каждая вместимостью около 150 машино-мест и площадью 1–1,5 га — должно решить проблему парковки грузовиков. Сегодня они, пережидая пробки, останавливаются вдоль улиц и на тротуарах, во дворах домов.
— Фуры загромождают дворы и обочины, мешая местным
жителям, — объяснил председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов.
Новые стоянки оборудуют ремонтными зонами, мойками, медпунктами и кафе. Напомним, что с 2013 года на всей территории Москвы планируется ввести ограничение движения большегрузного транспорта в дневное время. Для этого городу и понадобились места их временного отстоя. Уже сейчас действует запрет на въезд грузовиков (грузоподъемностью выше 1 т) в пределы Третьего транспортного кольца с 7.00 до 22.00.
Как рассказал ведущий специалист управления дорожно-мостового и гаражного строительства префектуры ВАО Александр Абакумов, для строительства объектов будут использовать быстровозводимые модульные здания. На востоке Москвы три таких площадки появятся у МКАД, и еще одна — у шоссе Энтузиастов на подъезде к ТТК, в сумме почти на 600 машино-мест. Площадки в основном будут строиться на территориях бывших промзон. В префектуре напомнили, что с 1 июля штрафы за парковку в неположенном месте выросли до 3 тыс. рублей. Но места, где можно припарковать габаритную машину, до сих пор в дефиците. В какую сумму обойдется каждая парковка-гостиница, сейчас рассчитывают в мэрии.
Эксперты полагают, что только на МКАД нужно несколько десятков грузовых стоянок, чтобы принять весь поток больших автомобилей, паркующихся в городе.
— Ежедневно в столицу въезжают тысячи фур, — пояснил председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что места для новых парковок нужно выбирать на основе анализа предпочтений самих дальнобойщиков.
— Иначе есть риск, что выберут неудобные места и ими просто не будут пользоваться, — рассказал эксперт.
Впрочем, по его словам, фуры необходимо вообще убирать из города.
— Как минимум раз в месяц на МКАД или одной из вылетных магистралей переворачивается такая грузовая машина и движение встает на сутки, — пояснил Травин. Он уверен, что «нужно предусмотреть льготы, стимулирующие перевозки на небольших машинах, как это делается в Западной Европе».
По информации департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в городе около 340 тыс. большегрузных транспортных средств. Порядка 40 тыс. ежедневно прибывают в столицу из других регионов.