Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Я хотел снять с так называемых агентов ЦРУ маску супершпионов»

Бен Аффлек — о том, как сделать умный боевик, голливудской конкуренции и видах на «Оскар»
0
«Я хотел снять с так называемых агентов ЦРУ маску супершпионов»
Фото: REUTERS/Mario Anzuoni
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходит «Операция «Арго» — третий после «Прощай, детка, прощай» и «Города воров» фильм оскароносного Бена Аффлека. Именно под таким кодовым названием прошла рискованная и дерзкая операция освобождения группы американцев из революционного Ирана. Корреспондент «Известий» встретился с режиссером, который к тому же сыграл в своем фильме одну из главных ролей.

 У вас блестящая актерская карьера, но к режиссерскому креслу вы стремитесь с прямо-таки завидным упорством.

— Я всегда мечтал об этом. Просто это заняло намного больше времени, чем я рассчитывал. У этой профессии много составляющих, и не в последнюю очередь — удачливость. Не имея возможности в какой-то момент стать режиссером, я, как актер, боролся за хорошие роли. Но неожиданно наступил момент, когда роли мне начали предлагать все кому не лень. И это было опасно: как будто тебя посадили за роскошно накрытый стол и у тебя появилось желание съесть абсолютно всё. Поэтому понадобилось время, чтобы остановиться, задуматься и вспомнить о приоритетах.

— «Операция «Арго» — фильм, основанный на реальных событиях, но в эти события, честно говоря, верится с трудом. Как возможно, чтобы агенты ЦРУ освободили заложников, превратив их в съемочную группу голливудского фильма?

— Я и сам не поверил своим глазам, когда прочел сценарий. В детали секретных операций меня бы не посвятили, но мне нужно было разобраться, возможно ли такое в принципе, и я решил просто понаблюдать за жизнью тех, кого называют «секретными агентами». Я смотрел, как работники ЦРУ ходят на обед, звонят женам, обсуждают какие-то бытовые вопросы — в общем, делают нормальные вещи. Я очень хотел снять с так называемых агентов ЦРУ маску супершпионов. Они не волшебные человечки, которые всё умеют, они обычные люди, как мы с вами. 

— Говорят,  ваш герой в «Операции Арго» — ваше alter ego. Неутомимый труженик, который видит цель, верит в себя и снимает кино в самых непростых ситуациях.

— В «Арго» есть мое alter ego, но это не мой персонаж, а его маленький сын. Во время той операции по освобождению заложников, а это 1979 год, я был, правда, младше, чем этот мальчуган. Но у меня были такая же комната, и те же игрушки, и такое же постельное белье. Знаете, у каждого свой способ возвращаться в детство.

— «Арго» — первый фильм, который вы сняли за пределами родного Бостона. И размах, и амбиции этой ленты уже не в пример больше. Чувствуете, что ставки выросли?

— Я чувствую, что мне все больше и больше нравится снимать кино. И чем больше масштаб съемок и истории — тем интереснее. Чем больше жанров смешивается в пространстве одного фильма, тем сложнее в процессе, но лучше в результате. И — да, мне было совсем нелегко. Актеры спорили, ссорились, выдавали свои версии происходящего.

И ко всему прочему вам самому нужно было играть.

— Да, мне доставалось от себя самого. Я не давал себе спуска на съемочной площадке, чтобы потом было легче в монтажной. Ну, и чтобы дурным примером никого не заразить. Я был безжалостен и неумолим — пока не получал, что хотел.

Один из продюсеров фильма — Джордж Клуни. Он давал вам советы на съемках?

— Джордж — уникальный человек. Даже если он просто находился рядом, я чувствовал себя спокойно. Клуни — сам режиссер, и он как никто понимает: когда продюсер приезжает на съемочную площадку, может возникнуть ненужное напряжение или беспокойство. Поэтому он излучал спокойствие и дружелюбие. Он говорил важные вещи почти каждый вечер — мы встречались, чтобы обсудить прошедший день, но секреты успеха от Клуни я, извините, предпочту сохранить втайне.

— Стиль 1970-х в «Арго» выдержан идеально. Кроме того, почти все герои-мужчины с усами и бородой. И выглядят эти усы-бороды поразительно натурально — неужели настоящие? 

— Ой, и не спрашивайте. Настоящие. Самое печальное, что я не имел права побриться после того, как сам себе командовал «стоп». Мне нужно было участвовать в промокампании, фотосессиях и т.д. Но зато я наотрез отказался надеть парик для роли, хотя гримеры и настаивали. Я выглядел в нем, как звезда диско.  

Один из персонажей вашего фильма произносит такую фразу: «Голливуд — это группа засранцев, которые беззастенчиво врут друг другу». Это похоже на правду?

— Ну, не настолько буквально, но доля правды в этом есть. Голливуд — это мир, где наступают друг другу на пятки, конкурируют, подсматривают и используют чужие идеи. Но не будем обобщать. Так себя ведут не все. А также Голливуд — это место, где живут мои друзья.

А ваш закадычный друг Мэтт Деймон был в курсе подробностей съемочного процесса? Вы показывали ему отрывки из «Арго»?

— Бесчисленное количество раз. У меня несколько друзей, чьему мнению и вкусу я доверяю. Мэтт Деймон — один из них. Мой брат, Кейси Аффлек, — тоже. 

Вместе с Деймоном вы написали сценарий «Умница Уилл Хантинг» и мечтали вместе снять этот фильм. Но картину снял Гас Ван Сент. Вы через несколько лет все-таки сели в режиссерское кресло. А Мэтт Деймон, видимо, оставил надежду стать режиссером.

— Нет, я знаю, что он хочет снять комедию. Уверен, у него получится — он умеет развиваться в разных направлениях.  

 «Проиграть стыдно, а выиграть страшно». Вы помните эти слова?

— Да, и хотел бы взять их назад.

Почему? Это была одна из самых эмоциональных оскаровских речей. Вам всего 26, вы получаете награду за сценарий к «Умнице Уиллу Хантингу»...

— ...И веду себя, как 12-летний подросток. Но из песни слов не выкинешь, я это произнес.

В другой раз будете вести себя иначе?

— Вы имеете в виду — буду сдерживать свои эмоции? Предпочитаю не думать об этом. Все эти премиальные расклады невозможно контролировать и анализировать, и я отказываюсь волноваться о том, что не в моей власти. У меня есть о чем беспокоиться.  

Комментарии
Прямой эфир