Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Собянин выразил соболезнования в связи с кончиной председателя Верховного суда РФ
Мир
Прихожане отбили у раскольников ПЦУ ранее захваченный ими храм под Киевом
Армия
Минобороны РФ заявило о занятии более выгодных позиций на авдеевском направлении
Общество
Временным главой Верховного суда стал Петр Серков
Происшествия
В Москве около 15 машин оказались под завалами после обрушения кровли на стоянке
Мир
Людей эвакуировали из хостела на воде в Санкт-Петербурге из-за затопления
Общество
Пушилин приехал в Авдеевку
Общество
Умер председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев
Происшествия
Пять населенных пунктов Курской области остались без света из-за обстрелов ВСУ
Общество
Панде Катюше из Московского зоопарка исполнилось шесть месяцев
Мир
В Киев прибыли глава ЕК и премьеры-министр трех стран Запада
Общество
Синоптик пообещал москвичам небольшие дожди и гололедицу 24 февраля
Мир
Австралия опубликовала список попавших под санкции российских граждан и компаний
Мир
Маск не подержал решение премьера Нидерландов о соглашении с Украиной
Армия
В МО рассказали о массовой сдаче в плен оставшихся в Авдеевке бойцов ВСУ

Выделенные полосы соединят столицу и область

Власти Москвы и Подмосковья договорились об организации беспрепятственного движения общественного транспорта
0
Выделенные полосы соединят столицу и область
Фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К февралю 2013 года власти Москвы и Подмосковья совместно определят конкретные магистрали, на которых появятся выделенные полосы, соединяющие город с областью. Также к этому сроку станет ясно, какие дороги придется расширить, а на каких — урезать число полос для автомобилистов. Соответствующее решение было принято на объединенной коллегии правительств Москвы и Подмосковья в пятницу, сообщил «Известиям» источник в областном правительстве. Предполагается, что выделенные полосы дотянутся до Химок, Балашихи, Лыткарино и Немчиново. Эксперты подсчитали, что появление «выделенок» увеличит пропускную способность подмосковных дорог на 15%, но только если их создадут дополнительно, а не за счет имеющихся полос. 

Обособленные полосы для общественного транспорта предполагается проложить в транспортных коридорах Москва–Химки, Москва–Балашиха, Москва–Лыткарино–Котельники, улица Клочкова – Немчиново и Прибережный проезд – Крюково. Рядом с этими пунктами также предусмотрена организация перехватывающих парковок. 

Эксперт по общественному транспорту Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев пояснил, что такой шаг властей столичного региона был ожидаем: выделенные полосы оказались достаточно эффективными.

— Скорость движения транспорта на «выделенках» растет на 15–20%, и пассажиропоток увеличивается на 15%, — сказал он. — Такие полосы также разгружают метро.

Однако в конкретных ситуациях не исключены трудности, считает эксперт.

— Например, жители Балашихи почувствуют улучшение транспортной ситуации, а люди, живущие за Балашихой или в окрестностях, напротив, станут затрачивать больше время на поездку, — говорит он. 

Не совсем пока понятно, будут ли выделенные полосы построены в дополнение к существующим или же автомобилистам придется потесниться, добавил Чекмарев.

— В Химках точно есть небольшой резерв для строительства дополнительной полосы, а вот в Балашихе, скорее всего, придется пожертвовать частью имеющейся дороги. Дорогу в Куркино необходимо будет расширить, но не факт, что есть свободное место рядом, — поясняет он.

При организации «выделенок» нужно будет отрегулировать ряд спорных моментов.

— За парковку на выделенной полосе в Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 тыс. рублей. Но в Подмосковье — всего 1,5 тыс. рублей. Соответственно, у водителей будет меньше стимулов соблюдать правила, — сказал Чекмарев.

От Балашихи к Москве к 2015 году планируется пустить линию скоростного трамвая. Дублирующий «выделенку» маршрут может сделать передвижение на автобусах бессмысленным, предположил Чекмарев.

— С другой стороны, организовать выделенную полосу намного быстрее и дешевле, чем строить линию скоростного трамвая, — сказал он. — К тому же автобусы, в отличие от магистрального транспорта, могут подвозить пассажиров вглубь жилых кварталов, непосредственно к их домам. 

Президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов посчитал, что скоростные виды транспорта необходимо развивать вне зависимости наличия выделенных полос на дорогах.

— Один маршрут скоростного трамвая заменяет шесть автомобильных полос, — привел данные эксперт. — Строительство ветки скоростного трамвая в шесть раз дешевле, чем автомобильной полосы, и в 20 раз дешевле строительства метро. А демонтировать полосу в случае необходимости можно за короткий срок и с минимальными затратами.

Эксперт также выразил сомнение в том, что организация выделенных полос в Подмосковье будет эффективной, если только в этом не примет участие столица. По его словам, строительство заездных карманов у остановок общественного транспорта потребует существенных временных и материальных затрат, с которыми область в одиночку не справится. Кроме того, по словам Скворцова, необходимо кардинально менять систему оплаты проезда.

Комментарии
Прямой эфир