Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На границе Азербайджана и Армении установили первый пограничный столб
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Разведка США заявила о победе над Китаем в случае полномасштабной войны
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Политика
В Госдуме оценили сокращение поставок оборудования из Китая
Происшествия
Система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Мир
В США выразили опасения из-за крепнущих связей КНДР с Россией
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

«Адской белочке» Минздрава разрешили стать водкой

Роспатент зарегистрировал водочный бренд «Белочка: я пришла!», напоминающий героиню знаменитой антиалкогольной интернет-кампании
0
«Адской белочке» Минздрава разрешили стать водкой
Коллаж: МАРКЕР/Эдуард Катыхин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Апелляционная инстанция Роспатента разрешила подмосковной компании «Русинвест» зарегистрировать бренд «Белочка: я пришла!», несмотря на ассоциации с «адской белочкой» — героиней антиалкогольной интернет-кампании Минздравсоцразвития.

В ноябре 2010 года на YouTube был размещен вирусный ролик «Адская белочка» — сейчас у него более 5 млн просмотров. В ролике взъерошенная белка, вызывающая ассоциации с белой горячкой, рассказывает: «Забегаю как-то утром к одному мужику, а он орет: закройте двери, паучки расползаются...». В конце фильма зверь обращается к зрителям: «Бухаете? Тогда я иду к вам». Позже представители Минздравсоцразвития сообщили, что это антиалкогольная социальная реклама, созданная по заказу их ведомства.

Эта кампания доставила немало неприятностей фирме «Русинвест», еще в августе 2010 года, за три месяца до появления ролика, подавшей в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Белочка: я пришла!» для алкогольных напитков. Производство водки под этой маркой, по заказу компании, начал завод в подмосковном Долгопрудном. Как сообщили «Известиям» представители компании, ее выпускают до сих пор.

Роспатент отказался зарегистрировать водочный бренд, сославшись на известность ролика Минздравсоцразвития. В заключении экспертизы говорилось, что у потребителей может сложиться неверное представление о производителе товара. Особо было отмечено, что водочники пытаются использовать образ, созданный министерством «в рамках борьбы за здоровый образ жизни».

Для компании процесс регистрации бренда затянулся на два года.

— Заявка на регистрацию словесного обозначения «Белочка: я пришла!» была подана в Роспатент до выхода социального ролика. Ни патентные поверенные, ни заявитель, компания «Русинвест», не могли знать о планах Минздравсоцразвития, — комментирует патентный поверенный Вадим Усков, представляющий интересы «Русинвеста».

Компания также настояла на том, что фразу «Белочка: я пришла!» некорректно сравнивать с аудиовизуальным произведением. К тому же в ролике Минздравсоцразвития эта фраза не звучит.

— Сравниваемые объекты имеют общую идею, которая не является объектом авторского права, — поясняется в заключении коллегии палаты по патентным спорам. В противном случае, подчеркивают эксперты, можно считать нарушенными и права художников-мультипликаторов «Сказки о царе Салтане», которые использовали образ белки раньше ролика.

По мнению Ускова, решение Роспатента никак не повлияет на продажи. 

— На известность бренда больше работает постоянное обсуждение в СМИ вопроса о товарном знаке, — считает руководитель отдела товаров народного потребления агентства PR Partner Мария Кабакчи. — Предположу, что на некоторую часть целевой аудитории ролик может оказывать действие, прямо противоположное задуманному. Например, молодежь может воспринять ролик «Адская белка» как прикол, что способно даже увеличить популярность водочного бренда.

Минздравсоцразвития РФ прекратило существование в мае нынешнего года. Представители Минздрава России, созданного на базе этого ведомства, не стали комментировать ситуацию с патентным спором.

Комментарии
Прямой эфир