Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В акции «Бессмертный полк» в Буэнос-Айресе приняло участие более 200 человек
Общество
В Госдуме рассмотрят упрощение присвоения звания «Ветеран труда» для работников ОПК
Мир
В Вашингтоне впервые за шесть лет прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
Пакистан испытал дальнобойные ракеты на фоне напряженности отношений с Индией
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
Президент Кубы выехал в РФ для участия в торжествах по случаю 80-летия Победы
Мир
Восемь стран ОПЕК+ сообщили об увеличении добычи нефти в июне
Мир
СМИ сообщили об отмене Фицо рабочей программы из-за возможных проблем со здоровьем
Мир
В Пекине прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
РФ и Пакистан проведут телефонный разговор на уровне глав МИД
Мир
Пять человек провели более двух суток на крыше самолета после крушения в Боливии
Мир
Сенатор США выступила против финансирования Украины на фоне сделки по ресурсам
Мир
Нетаньяху перенес свой визит в Азербайджан
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и до +19 градусов в Москве 4 мая
Общество
Москвичей предупредили об усилении ветра до 17 м/с с 3 по 5 мая
Армия
Расчет орудия Д-20 уничтожил диверсионную группу ВСУ в Херсонской области
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

Минпромторг проверит камеры видеофиксации нарушений на дорогах

Ведомство согласилось на дополнительные испытания по просьбе автомобилистов, но не сомневается, что система исправна
24
Минпромторг проверит камеры видеофиксации нарушений на дорогах
Фото: REUTERS/Eddie Keogh
Выделить главное
Вкл
Выкл

Система фотовидеофиксации нарушений на дорогах «Стрелка-СТ» пройдет дополнительную проверку по решению Минпромторга. Испытания продлятся до июня будущего года. Об этом сообщается в официальном ответе министерства (документ есть в распоряжении «Известий») депутату Госдумы Вячеславу Лысакову, который в сентябре этого года обратился в ведомство с запросом по жалобам россиян на работу камер. По его словам, некоторые водители получают по почте извещения о штрафах, совершенных другими людьми. На сегодняшний день системами фиксации нарушений ПДД «Стрелка-СТ» оборудованы дороги Москвы, Подмосковья, Новгородской области и Ханты-Мансийска. Еще несколько регионов рассматривают вопрос об их закупке. 

В Минпромторге заявляют, что комплексы «не уступают лучшим зарубежным аналогам», имеют патент и уже успешно проходили все необходимые тесты. Но «с учетом проблемных вопросов» разработчики готовы дополнительно испытать комплекс «Стрелка-СТ», а также проверить методики, по которым система тестировалась после ее разработки в 2008 году.  

Жалобы от автомобилистов начали поступать несколько месяцев назад, сообщил «Известиям» депутат Вячеслав Лысаков.

— Основная претензия в том, что машине приписывается чужая скорость. Происходит ошибка в идентификации объекта, а номерной знак распознается правильно, — пояснил парламентарий. 

Представитель общественности Зеленоградской окружной комиссии по безопасности организации дорожного движения Константин Антонович убежден, что «разговоры о неправильном измерении скорости «ведут 5–10% водителей, которые на самом деле нарушили правила, но не признают этого».

— Сбои отслеживаются внутренней системой. Если они обнаруживаются, то штрафы никому не отправляются, — заверил Антонович. Пока такой случай произошел один раз в Химках, сказал он. По словам Антоновича, камеры — лучшее средство борьбы с аварийностью и смертностью, и «Стрелка-СТ» это подтвердила. 

— Например, в Зеленограде после ее установки год назад смертность на дорогах снизилась на 40%, количество ДТП — на 30%. Поэтому мы хотим поставить еще 10–12 комплексов, — подчеркнул Антонович.

Камеры «Стрелки-СТ» эксплуатируются в Москве с 2011 года. По данным Центра организации дорожного движения при мэрии, до конца года к 150 имеющимся комплексам прибавятся еще 450. 

Ошибка в определении скорости или возможность присвоения скорости одного транспортного средства другому полностью исключены, заявил Анатолий Ниров, технический директор компании ООО «Системы передовых технологий», которая производит «Стрелку-СТ». 

— В комплексе скорость определяется на основании анализа двух потоков данных – автомобили сопровождаются с помощью радара и видеокамеры. Факт нарушения фиксируется лишь в том случае, если он неоднократно подтверждается обоими источниками информации, — рассказал Ниров. — При сомнениях в правильности присвоения скорости конкретной машине протокол не формируется, то есть сомнения трактуются в пользу водителя.

Камеры проверяются ежегодно, добавил он. По данным компании, претензий по работе камер не поступало.

Между тем эксперты утверждают, что жалобы все же есть. По словам председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, они начались два месяца назад и исчисляются десятками. В основном жалобы приходят от столичных автомобилистов.

— Надо начинать проверку с конкретных камер, по которым поступили претензии, — уверен эксперт. Он не исключил, что среди тех, кто имеет претензии к камерам, могут быть нарушители правил движения, «но разработку в целом тоже нужно проверить». Если жалобы подтвердятся, это может быть серьезным ударом по системе видеофиксации, говорит Похмелкин. По его словам, недоверие к камерам стало бы негативным фактором, «потому что видеофиксация все же лучше, чем гаишник на дороге». 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности