Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Люк Бессон начал съемки новой экранизации «Дракулы» Брэма Стокера
Происшествия
Вулкан Эбеко на Курилах выбросил пепел на высоту 2,5 км
Интернет и технологии
В России начали создавать аналог PlayStation
Общество
Госдуму попросили решить проблему с доступом к коммуникациям в коттеджных поселках
Мир
Посол Антонов назвал непристойными заявления Байдена в адрес Путина
Мир
В Британии допустили скорое поражение Украины в конфликте
Армия
В общевойсковых армиях создадут мобильные группы по борьбе с дронами
Общество
Вильфанд предрек аномальное тепло в Москве в начале апреля
Мир
В постпредстве России заявили о перепредставленности Запада в СБ ООН
Мир
В США заявили о снижении риска эскалации конфликта на Украине
Мир
Лавров назвал Европу одной из главных пострадавших сторон в украинском кризисе
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Днепропетровской области и Черкассах
Мир
Полянский заявил о выдаче Косово карт-бланша на бесчинства против сербов
Мир
Лавров уличил Запад в отсутствии логики в обвинениях в адрес России
Мир
Авиация коалиции США четыре раза за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Общество
В России могут ввести блокировку публикаций в соцсетях видео с убийствами и пытками

Илья Кочеврин: «КХЛ получила признание конкурентов»

Вице-президент лиги по коммерции — об отклике на первую трансляцию матчей в США и о возможности впервые завершить сезон с прибылью
0
Илья Кочеврин: «КХЛ получила признание конкурентов»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Начало серии трансляций матчей чемпионата КХЛ хронологически совпало с заседанием совета директоров лиги, где клубы заявили о желании перераспределить доходы КХЛ. Эти два события, возможно, означают качественное изменение в российским и европейском хоккее. Еще не получены статистические показатели интереса к КХЛ у американских телезрителей, но вице-президент КХЛ по коммерции Илья Кочеврин рассказал «Известиям», что реакция рынка уже видна. 

— Нам повезло, что первый показ пошел не через интернет-канал, ESPN3, а через канал ESPN2, и вся Америка увидела КХЛ в телевизоре. Мы получили огромный отклик в американской прессе. Меня поразило и количество публикаций, и их тон. Совершенно не ожидал услышать от американской прессы признание, что наш продукт не хуже, чем в НХЛ.

— Почему не ожидали?

— Потому что имел возможность ознакомиться с отношением американского рынка к чужим продуктам. Как правило, это агрессивное неприятие. Американцы в этом смысле очень принципиальны. Свое для них всегда выше импортного.

— Наши игроки в Северной Америке признаны — Малкин получил приз самого ценного игрока по итогам прошлого сезона в НХЛ, чего ж вы боялись?

— Суть в том, что ценен не наш хоккей — то, что у нас отличный хоккей, доказывать миру давно уже не надо — оценку получил наш телевизионный продукт. Нам впервые наши конкуренты сказали, что наш продукт не хуже того, что показывает НХЛ. Это большой прорыв не только российского, но, в целом, европейского хоккея.

— А не думаете, что кто-то в американских газетах хвалит нашу трансляцию не столько потому, что понравилось сильно, сколько надеясь надавить на НХЛ и прекратить локаут?

— Этого нельзя исключать. Мы ведь не допущены к переговорам, которые происходят за закрытыми дверями. А публичное пространство — это идеальное место, чтобы давить на оппонента. И тот факт, что никто из канадцев в нашу лигу, и особенно в Россию, еще не приехал, похоже явление из этого же ряда. Есть ощущение, что существует какое-то согласованное коллективное решение у канадцев по этому вопросу. Теперь нам очень важно следить за теми игроками, кто в КХЛ все же приехал — не только российскими, но и теми, кто поехал в Чехию и Словакию, кто играет в Минске. Если локаут закончится, они станут нашими полпредами в НХЛ, по их впечатлениям о нашей лиге и будут судить. Если локаут продлится, то именно с ними и будут советоваться игроки — стоит ли ехать и к чему готовиться.

— Понятно, что локаут сослужил КХЛ отличную службу. Что еще делается для того, чтобы пользы было побольше?

— Главное показать ведущих игроков по-максимуму везде и у нас в стране, чтобы болельщиков побольше ходило на хоккей. На них идут — это видно по аншлагам на играх ЦСКА, которых раньше не было. Это видно по посещаемости в Праге. Нам говорили два месяца назад, что мы не соберем зрителей, что на хоккей в «О2 арене», где играет местная «Славия», ходит всего 500 человек. А Овечкин с Харой на матч «Лев»–«Динамо» собрали больше 16 тыс. человек.

— А разве превосходство над соперниками и товарищами, которое демонстрируют Ковальчук, Тарасенко, Дацюк и Овечкин, не дает повода сказать о том, насколько НХЛ сильнее чем КХЛ?

— Они и в НХЛ демонстрируют превосходство, и там на льду заработали право на лидерство. Люди, которые приехали сейчас к нам «из той лиги», здесь научились играть. Их превосходство говорит о том, каких классных игроков здесь могут готовить. О том, какая здесь школа. Не только в России, в Европе, в целом, ведь европейские звезды с удовольствием возвращаются. Просто в тот момент, когда они ехали за океан, здесь не было лиги, которая могла бы их удержать. Я надеюсь, что процесс уже пошел, что люди будут оставаться здесь и после локаута. А у следующих поколений теперь есть возможность выбирать.

— В деньгах можно уже как-то оценить пользу локаута в НХЛ для КХЛ? Почему именно сейчас клубы подняли вопрос о перераспределении доходов?

— Клубы постоянно высказывают такое желание, и это нормально. Прибыль в любой компании должна распределяться в пользу акционеров — компаний, которые вложили средства в уставной капитал лиги и клубы. Решение об этом принимает совет директоров.

— В КХЛ все так и обстоит? Не раз говорилось, что совет директоров лиги — орган фактически совещательный, а все важные решения принимает правление лиги.

— В КХЛ — всё как в любой компании. Просто прибыли до сих пор не было. Не забывайте, что лига тратит деньги на содержание низших дивизионов хоккея — МХЛ и ВХЛ, на организацию соревнований, на выплаты Федерации хоккея России за право проводить чемпионат страны, на создание телевизионной картинки.

— В декабре КХЛ будет обсуждать предложения клубов, работу управляющих органов лиги и как изменить распределение доходов. Каких предложений ждете?

— В принципе, предложения всех клубов будут похожи. Они хотят от лиги денег, и это нормально, потому что сейчас клубы просто осваивают деньги спонсоров. Потому что у клубов нет главного инструмента зарабатывания денег — им не принадлежат арены, на которых они играют. Значит возможности заработка должна создать лига, ведь она существует для клубов.

— Лига забирает у клубов 60% рекламных площадей, используемых во время игр, и не делится доходами, этим клубы и недовольны.

— Лига должна продавать все 100% рекламных площадей, потому что она делает это эффективнее. А клубы должны получить свою долю в виде дивидендов. Конец нынешнего сезона, как мы надеемся, позволит лиге показать свою дивидендную политику.

— Есть ли плановые показатели, какие результаты считать хорошими, какие неудовлетворительными?

— Пока поставлена задача просто получить прибыль. Хотя, конечно, конкретные целевые показатели устанавливать надо. Но их можно устанавливать на основе изучения рынка. А в нынешнем сезоне слишком много беспрецедентного: впервые наша лига встречается с локаутом. Впервые в стране очень структурированный подход к приглашению освободившихся из-за локаута игроков. Впервые мы начали трансляции в США. Еще впереди начало трансляций в Канаде, которые в хоккее очень важный рынок. Мы не знаем ни сколько продлится локаут, ни как на его продление или окончание отреагирует рынок. Этот сезон еще надо переварить.

Комментарии
Прямой эфир