Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

«Смертельный двигатель» нашли на «Свалке»

На открытии фестиваля TERRITORIЯ зрителей бросало то жар, то в холод
0
«Смертельный двигатель» нашли на «Свалке»
Фото: territoryfest.ru/Andrew Curtis
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Фестиваль современного искусства TERRITORIЯ открыли пластические представления. Спектакль «Смертельный двигатель» Гидеона Обарзанека, показанный на сцене Театра Наций австралийской труппой Chunky Move и перфоманс «Свалка», придуманный Филиппом Григорьяном, развернувшийся во дворе этого же театра, казались контрастными частями одного арт-объекта. 

По воле случая и прихоти организаторов фестиваля температурный режим сыграл решающую роль в зрительском восприятии. Для «Свалки» на открытом воздухе вечерний октябрьский озноб стал таким же обязательным компонентом, как музыка или видеопроекции. Зрители с лихвой ощущали себя частью вечной мерзлоты, сковавшей инсталляцию из поверженных грузовиков, стиральных машин и прочего хлама, художественно набросанного на фоне полукруглого экрана. Участникам перфоманса было еще тяжелее. Из одежды на юношах и девушках были только плавки телесного цвета.

Видимо, артисты, обученные технике японского танца буто, должны уметь греться собственной энергией. Но судя по дрожи, охватившей их тела, высшая стадия буто им недоступна. И что же еще делать живым существам, скинутым на свалку? Только мучиться, извиваться и корчиться. В медленном темпе, в течение 40 минут. Но русский менталитет пересиливает японскую отрешенность — мученики свалки мечтают о лучшем. Тянут вверх слабеющие руки, умоляя о снисхождении.

При входе во двор Театра Наций каждому зрителю вручался белый пластиковый халат. Костюмированная публика смотрелась мощным десантом ассенизаторов, призванных очистить пространство от мусора и гнилых мыслей. Но не у всех хватило терпения досмотреть перфоманс. Что правильно — конца у «Свалки» все равно не было, и надежда уловить хотя бы слабую авторскую мысль потерпела полный крах. 

Зрителям, расположившимся в креслах, напротив, было жарко от пляски лазерных лучей, затмевавших энергичных танцовщиков Chunky Move. В отличие от беспомощной инсталляции Филиппа Григорьяна, в «Смертельном двигателе» Гидеона Обарзанека есть мощное биение ритма, драйв, четкая мысль и осознанная тема. Правда, исчерпывающаяся в двух предложениях.

Человек — всего лишь пиксель в сложно организованном киберпространстве. Живой, беспокойный, мучимый жаждой плотских желаний, но подчиненный жесткому электронному программированию. Лазерные технологии Робина Фокса приходят в действие «здесь и сейчас». Узорочье криптограмм подчиняется движениям танцующих — тела, податливые, как горячий воск, зависимы от беготни точек и эллипсов.

Хореограф Обарзанек использует артистов как расходный материал — швыряет на наклонный подиум сцены, мнет и гнет, не зная жалости, заманивает в огненные лабиринты. Танцоры бьются о стенки из дыма и лучей, не в силах сломать световой мираж. Действо напоминает гонки с препятствиями, участников которых вот-вот поглотят тысячеглазые роботы. И вдруг — неожиданное затишье. Желтый блик света выхватывает ладони, осторожную игру пальцев, ищущих ласки. Навороченная компьютерная инсталляция завершается простой человечной картинкой. Живая материя побеждает мертвую, и это самый приятный итог представления.

Andrew%20Curtis%20Andrew%20Curtis%20


Комментарии
Прямой эфир