Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Россиянки стали чаще претендовать на должности в сфере IT
Происшествия
В Приморье четыре человека были задержаны по подозрению в похищении мужчины
Общество
Россиян начнут предупреждать о рисках зависимости от азартных игр
Армия
Минобороны сообщило о добровольной сдаче украинских военных в плен
Общество
Осужденные за мошенничество по делу Долиной попросили отменить приговор
Общество
Ученые обнаружили в организме единственного насекомого Антарктиды микропластик
Мир
Polsat News сообщил о подготовительной работе Польши по репарациям от России
Мир
CBS News сообщил о готовности США ударить по Ирану с 21 февраля
Политика
Дмитриев указал на выгоду США в случае снятия антироссийских санкций
Спорт
Исламу Махачеву присвоили звание Посла самбо в мире
Общество
Банк России сообщил о популярности механизма самозапретов на кредиты
Мир
Сестра Ким Чен Ына сообщила об усилении охраны границы с Южной Кореей
Общество
В Госдуме предложили расширить право многодетных семей на бесплатные лекарства
Мир
WSJ сообщила о полном выводе войск США из Сирии
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Экономика
В РФ начнут выпускать новые экологичные судовые двигатели
Мир
В Краснодарском крае локализовали возгорание на Ильском НПЗ после атаки ВСУ

Аполлон Мусагет оказался лилипутом

Большой балет послал танцовщиков на крышу изучать квадригу
0
Аполлон Мусагет оказался лилипутом
Фото: bolshoi.ru/Дамир Юсупов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Желание художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина включить в репертуар «Аполлона Мусагета» вполне объяснимо. Зрелище красиво, изысканно, настраивает на возвышенный лад. Плюс тема из античной мифологии, тончайшая светопись струнных партитуры Игоря Стравинского и неоклассическая хореография Джорджа Баланчина, созданная в далеком 1928 году. 

Переносить раритет пригласили балетмейстера Фонда Баланчина Викторию Саймон. Требовательный специалист из Нью-Йорка сделала все, что могла. Всего за две репетиционные недели артисты Большого выучили текст, освоились в ритмических структурах музыки. Но на постижение стиля времени явно не хватило. 

Аполлон Семена Чудина, деликатно экзаменующий трех муз, не танцевал, а демонстрировал танец. Премьер, увлекшийся самолюбованием, соединял движения балетной классики в пластические элегии, но их смысла и внутренней энергии не чувствовал, повторив в своем Аполлоне очередного балетного принца. И даже «командировка» на крышу Большого театра, к знаменитой статуе олимпийского бога, не помогла вжиться в образ.

Фотосессия с крыши, опубликованная в выпущенном к премьере буклете, — досадный курьез. На фоне могучей бронзовой спины Аполлона, энергично правящего своей квадригой, его балетный аналог выглядит жалким лилипутом. А три, сопровождающие его грации, картинно вытянувшие подъемы, — робкими ученицами. 

Убийственные фотосравнения буклета продолжились галереей исполнителей «Аполлона» в «Нью-Йорк Сити Балете» — от Михаила Барышникова до Питера Мартинеса и Сьюзен Фаррел. Там — внутренняя наполненность. На снимках из репетиционных залов Большого — полная пустота. А на сцене к ничего не выражающим лицам добавилось явное непонимание сюжета.

Согласно плану балета, каждая из муз должна проявить свою индивидуальность в надежде на благосклонность Мусагета. Заявляя претензии своих героинь на первенство, балерины несколько перестарались. Каллиопа, отвечающая за эпос, оказалась в исполнении Анны Тихомировой слишком монументальной. Ведающую гимнами и красноречием Полигимнию Анна Никулина станцевала бойко, но бессмысленно. Ольга Смирнова и в партии Терпсихоры продолжила культивировать свои фирменные качества — мечтательность и отрешенную задумчивость, притом что баланчиновский образ много богаче.

Текст артисты выучили, но по какой необходимости их заставили его «произносить», пока не поняли. Под суховатую дирижерскую палочку Павла Сорокина «Аполлон Мусагет» танцевался честно, но формально. Премьера не стала событием, хотя солисты заслужили твердую «четверку». Подросткам, изучающим в школе мифы Древней Греции, спектакль вполне можно рекомендовать к просмотру. Кругозор расширится, вкус не испортится, а провести вечер с музами в Большом все же полезнее, чем с пивом в подъезде.

Аполлон Мусагет оказался лилипутом


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир