Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Знаменитая регулировщица Великой Победы Лиманская скончалась на 101-м году жизни
Здоровье
Диетолог призвал отказаться от молочных каш
Здоровье
Нарколог рекомендовал начинать новогоднее застолье с мяса и рыбы
Мир
Конгрессвумен Грин назвала безумием возможную передачу ядерного оружия Украине
Мир
Al Jazeera узнал о столкновении ЦАХАЛ с сопротивлением в ходе рейдов на Западном берегу
Наука и техника
Климатолог предупредил о последствиях глобального потепления
Общество
Депутат Гаврилов рассказал о мошенничестве под видом рефинансирования кредитов
Здоровье
Эксперты предупредили россиян о самых опасных моющих средствах
Общество
Россияне на Новый год предпочтут сюрпризы заказанным подаркам
Спорт
«Вашингтон» одержал победу без Овечкина в составе впервые в сезоне НХЛ
Культура
Театр Образцова нашел способ борьбы со спекулянтами с сайтов-двойников
Наука и техника
Neuralink начала разработку управляемой разумом роботизированной руки
Мир
Меркель назвала серьезным экономическим ударом для ФРГ отказ от российского газа
Мир
В Коста-Рике разбился легкомоторный самолет Cessna с шестью пассажирами
Армия
«Известия» рассказали о работе волонтеров в городе Горняк в ДНР
Мир
В Японии при испытании двигателя ракеты Epsilon S произошел пожар
Общество
Более 80% россиянок признались в отказе от свидания из-за неопрятного вида партнера
Мир
В посольстве КНР прокомментировали планы Трампа ввести доппошлины на товары из Китая

«Ленком» впал в безумство

«Учителя танцев» Лопе де Вега актеры превратили во взбесившийся детский сад
0
«Ленком» впал в безумство
Фото: Александр Стернин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В «Ленкоме» поставили «Учителя танцев» Лопе де Вега, переименовав знаменитую пьесу в «Испанские безумства». Программка доводит до сведения зрителей объяснение постановщика Игоря Коняева:

— Мы ни в чем себе не отказывали и сочиняли этот спектакль вне установленных традиций и представлений о комедии плаща и шпаги.

Оправдания свободе режиссер нашел у самого Лопе де Вега, обильно приведя его цитаты о пользе нарушения правил. Но гений испанского Ренессанса противопоставлял общепринятым нормам свой порядок. Мир его комедий необычен, но строен и изыскан. В ленкомовских «Испанских безумствах» нет ни правил, ни порядка, ни какого-то ни было стиля. Безумства на сцене бушуют без тормозов. Бьют в глаза желто-красные пятна костюмов, придуманных художницей Илзе Витолиня, ездят в разные стороны решетчатые арки декораций Мартиныша Вилкарсиса, трещат кастаньеты, заглушая перебор гитарных струн, набор движений из разных испанских танцев с трудом собирается воедино в хореографии Марии Волковой. Артисты очень торопятся, много кричат и изо всех сил таращат глаза.

Как-то в одном из интервью худрук «Ленкома» Марк Захаров признался, что запрещает своим актерам произносить слово «эх!». Мол, сцена не для того, чтобы кичиться своей удалью, есть задачи поинтереснее. Приглашенный режиссер Коняев на этом пресловутом «эх!» построил весь спектакль.

Молодой премьер театра Антон Шагин в роли Альдемаро, проникшего в дом возлюбленной под видом учителя танцев, словечка в простоте не скажет — то кульбит изобразит, то пируэт, то залихватский пластический выверт, который и сравнить не с чем. Балет много потерял от того, что Шагина в детстве не отдали в хореографическое училище. По такому открытому темпераменту давно тоскует Большой театр. Говорящее тело артиста может рассказать о чувствах к прекрасной жеманнице Флореле (Светлана Илюхина), о дикой ревности к ее богатому, но недалекому поклоннику Вандалино (Максим Амельченко), о страсти к риску и игре, о невероятном бесстрашии. И если бы хореография спектакля была поинтереснее, Шагин мог бы и вовсе молчать, а не скандировать стихи Лопе де Вега, как речевки на митинге. 

Высокий стиль выворачивается наизнанку с обескураживающим простодушием — много лихорадочной суеты, шуток без смысла, пародий без цели. Артисты кривляются кто во что горазд. Сергей Юкин, играющий слугу Белардо забавным увальнем, — кривляка наиболее обаятельный. Олеся Железняк в роли злючки Фелисьяны — самая техничная. Иван Агапов, не жалеющий сатирических красок для Тевано, Фелисьяны, много перенял у синьора Помидора из мультфильма про Чиполлино. Трезвость рассудка сохраняет только Сергей Степанченко. Его Альбериго отчитывает взрослых дочерей строго, степенно и по-настоящему смешно. Должен же быть хотя бы один воспитатель в этом взбесившемся детском саду.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир