Военным спецпоездам подарят новую жизнь


Министерство обороны потратит 1,1 млн рублей на содержание железнодорожных составов для спецпоездов. На сайте госзакупок опубликована информация о контракте, заключенном ведомством с компанией «ЦентрУслугТранспорт» 3 сентября 2012 года. Деньги пойдут на технический осмотр (ТО) вагонов. Осмотру и ремонту подлежат 18 специальных пассажирских вагонов Минобороны, в том числе купейные, плацкартные и багажные.
Как рассказал «Известиям» источник в Минобороны, подлежащие ТО вагоны входят в состав спецпоездов.
— Эти поезда служат для перевозки ядерного топлива и спецбоеприпасов. В этих составах нужны вагоны для перевозки и личного состава, и багажа. Все имеющиеся вагоны должны пройти ТО. С виду такой поезд состоит из обычных вагонов и ничем не отличается от обычного, — пояснил он.
Осмотр одного вагона обойдется военным в 68 тыс. рублей.
— Наша компания давно сотрудничает с Минобороны, предоставляем услуги по проведению единой технической ревизии вагонов, — пояснил «Известиям» представитель компании «ЦентрУслугТранспорт».
По его словам, на эту сумму нужно сделать небольшой ремонт: осмотреть ходовую часть, тормозное оборудование, закрасить кузовные царапины, если есть. Более серьезные работы проведут в депо. Технический осмотр подвижного состава проводится каждый год, и всякий раз он стоит в пределах 1 млн рублей.
— Подобная периодичность — это требование ОАО «РЖД». Военные поезда выходят на пути общего пользования после процедуры ТО, как машины. Тем более вагоны довольно старые, самому «свежему» не менее 10 лет, — сказал представитель завода.
Поступивший на ТО подвижной состав не только разных годов выпуска. Все поезда произведены разными заводами. Имеющееся в вагонах спецоборудование гражданские ремонтники не трогают, так как за него отвечает собственник вагонов — Минобороны.
Согласно контракту, работы завершатся в декабре нынешнего года.