Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Один человек погиб в результате ДТП с участием поезда в Краснодарском крае
Мир
МИД Индии сообщил о нарушении соглашения о прекращении огня Пакистаном
Мир
Путин заявил о полной поддержке Россией Южной Осетии
Общество
Правительство утвердило правила оказания медпомощи иностранцам на территории РФ
Мир
Макрон допустил размещение на Украине нескольких тысяч западных военных
Мир
Глава МИД Китая заявил об о полном успехе визита лидера КНР в Россию
Мир
Путин с удовольствием принял приглашение Гунбы посетить Абхазию
Политика
Путин принял в Кремле командующего ЛНА Хафтара
Общество
Кустурица восхитился энергией россиян в ходе показа постановки в парке «Москино»
Мир
Часть Абхазии осталась без электричества из-за сильного ветра
Мир
Путин заявил о готовности РФ продолжать сотрудничество с Абхазией
Мир
Мерц выразил готовность созвониться с Путиным после визита в Киев
Мир
NYT узнала об одобрении США передачи Германией 225 различных ракет Украине
Мир
В ЕП указали на нехватку ресурсов у ЕС для продолжения конфликта на Украине
Мир
СМИ сообщили о возрождении христианства в западных странах благодаря молодежи
Мир
Ватикан представил герб нового папы римского Льва XIV
Мир
Землетрясение магнитудой 4,7 произошло у берегов Эквадора

Минтранс поддержал самый неудобный для Домодедово проект реконструкции

Дешевый вариант строительства ограничит пропускную способность аэропорта на несколько лет
230
Минтранс поддержал самый неудобный для Домодедово проект реконструкции
Фото: ИТАР-ТАСС
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минтранс определился с вариантом строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Домодедово. В письме, направленном в правительство, министерство заявило о поддержке проекта строительства новой ВПП на расстоянии 287 м от существующей. Администрация ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» (МАД) категорически против такой версии, предлагая разместить новую полосу на расстоянии 1,8 тыс. м от существующей. Эксперты полагают, что выбранный министерством вариант может затормозить работу аэропорта на время строительства.

В письме (есть в распоряжении «Известий») Минтранс сообщает, что на совещании в этом ведомстве 3 сентября обсуждались три варианта реконструкции аэропорта. Предлагалось строительство на расстоянии 287, 400–600 или 1,8 тыс. м от существующей ВПП-2. С учетом анализа, проведенного совместно с отраслевыми экспертами и Росавиацией, наиболее «технологичным и связанным с наименьшими рисками» был признан первый вариант.

В документе также говорится о «неурегулированных разногласиях» с оператором аэропорта, который хотел бы видеть новую полосу на расстоянии 1,8 тыс. м от существующей.

Выбранный министерством вариант позволит урегулировать проблему соседства Домодедово и аэродрома Раменское, на котором осуществляются испытательные полеты ОАО «ЛИИ имени Громова». В случае «дальнего» варианта рейсовые самолеты ограничат возможность использования экспериментального аэродрома. Кроме того, строительство «далекой» полосы потребует больше бюджетных средств.

— Обсуждаются различные варианты, в том числе и строительство новой ВПП-2 на удалении 287 м от оси существующей ВПП. Решение будет приниматься Росавиацией по согласованию со всеми сторонами, — заявили «Известиям» в пресс-службе Минтранса. В Росавиации отказались комментировать ситуацию.

В Домодедово напоминают: еще в мае прошлого года Минтранс обосновывал целесообразность полосы на расстоянии 1,8 тыс. м. В ведомстве отмечали, что это даст возможность обеспечить планируемую пропускную способность аэропорта Домодедово (50 млн пассажиров в год), а также Московского авиационного узла в целом (110 млн пассажиров в год).

Как отмечают в Домодедово, такой вариант позволит не снижать пропускную способность аэродрома практически на весь период строительства и обеспечит должный уровень безопасности полетов. В то же время стройка на удалении в 287 м от действующей полосы ограничит пропускную способность аэропорта в течение всего строка реконструкции (2013–2017 годы). Также представители аэропорта подчеркивают, что проект новой полосы на удалении 1,8 тыс. м от существующей — единственный, который уже имеет проектную документацию и получил положительное заключение
«Главгосэкспертизы». Известна и стоимость этого варианта — 27 млрд рублей.

Как отмечает независимый авиационный эксперт Олег Смирнов, строительство новой полосы вблизи существующей предполагает, что в ночное время на действующей полосе придется отключать подсветку и ее пропускная способность снизится. Кроме того, там будет находится много тяжелой техники, которая может помешать работе навигационного оборудования. Что касается противоречий с аэродромом Раменское, то этот вопрос можно решить с помощью согласования взлетов и посадок в дневное время, а ночью полеты на этом аэродроме не проводятся, напоминает Смирнов.

— Проект строительства на расстоянии 287 м от существующей полосы не имеет никаких преимуществ перед строительством на расстоянии 1,8 тыс. м, кроме цены, — делает вывод Смирнов.

Источник в отрасли рассказал «Известиям», что выбор варианта, неудобного для Домодедово, единственного частного оператора в Московском авиаузле, может быть связан с конкуренцией между ним и государственными Шереметьево и Внуково.

— Полоса в Шереметьево стоит еще дороже, но не вызывает таких возражений, — отмечает эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности