Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Ушаков заявил о регулярном диалоге РФ с администрацией Белого дома
Мир
Россия, КНР и Иран подчеркнули недопустимость угроз против иранских ядерных объектов
Армия
Инженерные войска начали разминирование освобожденной территории в Курской области
Мир
Молдавия запросит $40 млн у Всемирного банка на систему предупреждения о ЧС
Мир
Лавров назвал Венесуэлу одним из лучших соавторов российских резолюций
Мир
Лукашенко заявил о наличии «окон» на границе с Украиной по обмену пленными
Политика
Путин заявил о плотном сотрудничестве России с Венесуэлой
Общество
СК возбудил дело о теракте по факту обстрела ВСУ музея в Судже
Мир
Трамп заявил о «хорошем и продуктивном» разговоре с Путиным в четверг
Мир
G7 пригрозила РФ санкциями в случае отказа от инициативы США по прекращению огня
Мир
РФ приветствует завершение проекта соглашения о мире между Баку и Ереваном
Мир
В Белом доме заявили о «движении вперед» в переговорах по Украине
Политика
Медведев назвал гуманным подход Путина к военным ВСУ в Курской области
Происшествия
В Москве три человека пострадали из-за падения деревьев
Общество
Дело о хулиганстве возбудили после стрельбы у детского сада в Новой Москве
Мир
Марк Карни принес присягу в качестве 24-го премьер-министра Канады
Мир
Путин с пониманием воспринял призыв Трампа о гуманности к военным ВСУ

Минтранс поддержал самый неудобный для Домодедово проект реконструкции

Дешевый вариант строительства ограничит пропускную способность аэропорта на несколько лет
0
Минтранс поддержал самый неудобный для Домодедово проект реконструкции
Фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минтранс определился с вариантом строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Домодедово. В письме, направленном в правительство, министерство заявило о поддержке проекта строительства новой ВПП на расстоянии 287 м от существующей. Администрация ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» (МАД) категорически против такой версии, предлагая разместить новую полосу на расстоянии 1,8 тыс. м от существующей. Эксперты полагают, что выбранный министерством вариант может затормозить работу аэропорта на время строительства.

В письме (есть в распоряжении «Известий») Минтранс сообщает, что на совещании в этом ведомстве 3 сентября обсуждались три варианта реконструкции аэропорта. Предлагалось строительство на расстоянии 287, 400–600 или 1,8 тыс. м от существующей ВПП-2. С учетом анализа, проведенного совместно с отраслевыми экспертами и Росавиацией, наиболее «технологичным и связанным с наименьшими рисками» был признан первый вариант.

В документе также говорится о «неурегулированных разногласиях» с оператором аэропорта, который хотел бы видеть новую полосу на расстоянии 1,8 тыс. м от существующей.

Выбранный министерством вариант позволит урегулировать проблему соседства Домодедово и аэродрома Раменское, на котором осуществляются испытательные полеты ОАО «ЛИИ имени Громова». В случае «дальнего» варианта рейсовые самолеты ограничат возможность использования экспериментального аэродрома. Кроме того, строительство «далекой» полосы потребует больше бюджетных средств.

— Обсуждаются различные варианты, в том числе и строительство новой ВПП-2 на удалении 287 м от оси существующей ВПП. Решение будет приниматься Росавиацией по согласованию со всеми сторонами, — заявили «Известиям» в пресс-службе Минтранса. В Росавиации отказались комментировать ситуацию.

В Домодедово напоминают: еще в мае прошлого года Минтранс обосновывал целесообразность полосы на расстоянии 1,8 тыс. м. В ведомстве отмечали, что это даст возможность обеспечить планируемую пропускную способность аэропорта Домодедово (50 млн пассажиров в год), а также Московского авиационного узла в целом (110 млн пассажиров в год).

Как отмечают в Домодедово, такой вариант позволит не снижать пропускную способность аэродрома практически на весь период строительства и обеспечит должный уровень безопасности полетов. В то же время стройка на удалении в 287 м от действующей полосы ограничит пропускную способность аэропорта в течение всего строка реконструкции (2013–2017 годы). Также представители аэропорта подчеркивают, что проект новой полосы на удалении 1,8 тыс. м от существующей — единственный, который уже имеет проектную документацию и получил положительное заключение
«Главгосэкспертизы». Известна и стоимость этого варианта — 27 млрд рублей.

Как отмечает независимый авиационный эксперт Олег Смирнов, строительство новой полосы вблизи существующей предполагает, что в ночное время на действующей полосе придется отключать подсветку и ее пропускная способность снизится. Кроме того, там будет находится много тяжелой техники, которая может помешать работе навигационного оборудования. Что касается противоречий с аэродромом Раменское, то этот вопрос можно решить с помощью согласования взлетов и посадок в дневное время, а ночью полеты на этом аэродроме не проводятся, напоминает Смирнов.

— Проект строительства на расстоянии 287 м от существующей полосы не имеет никаких преимуществ перед строительством на расстоянии 1,8 тыс. м, кроме цены, — делает вывод Смирнов.

Источник в отрасли рассказал «Известиям», что выбор варианта, неудобного для Домодедово, единственного частного оператора в Московском авиаузле, может быть связан с конкуренцией между ним и государственными Шереметьево и Внуково.

— Полоса в Шереметьево стоит еще дороже, но не вызывает таких возражений, — отмечает эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир