Ашапатов: «После Паралимпиады у меня будет свадьба»


В секторе для толкания ядра Алексей Ашапатов побил собственный паралимпийский рекорд, установленный четыре года назад в Пекине. Всего же это уже четвертая награда высшей пробы в коллекции легкоатлета.
— Алексей, на ваших могучих плечах снова традиционный талисман, приносящий удачу вам и многим другим нашим паралимпийцам, — национальный флаг России...
— Надеюсь, этот флаг вы обязательно увидите еще не раз. Множество ребят выступает в различных финалах по легкой атлетике. Эта золотая медаль далась значительно тяжелее, чем победа в секторе для метания диска. Диск я тренировал больше, чем ядро. Удачно складывается: во втором раунде я показываю свои лучшие результаты. Сегодняшние 16 м 20 см — не только паралимпийский рекорд, но и мой лучший показатель за последнее время. Уже давно так далеко не толкал снаряд. Огромная благодарность зрителям, которые снова заполнили Олимпийский стадион до отказа и своей энергией вдохновили меня. Хочу посвятить эту победу своей любимой. После Паралимпиады у нас будет свадьба, пускай она будет счастлива со мной. Спасибо родным, близким, друзьям, всем тем, кто постоянно следил и поддерживал. Я сейчас просто счастлив!
— Когда вы метали диск, был поздний вечер, на этот раз финал начался солнечным утром. В какое время суток вам предпочтительнее выступать?
— Самое важное, чтобы трибуны полны народа, а так было в обоих случаях. Во время утренней сессии мне очень повезло еще и с погодой. Ясное небо, солнышко припекало — поэтому и результат получился весьма достойный!
— Вы ощущали сколько-нибудь серьезную конкуренцию со стороны поляка Януша Рокицки, который в итоге стал вторым, отстав на приличные 62 см?
— Наши дисциплины постоянно развиваются. Все готовятся, тренируются и ежедневно работают над улучшением своих результатов. Я знаю, что поляк показывал толкание ядра за 16 м, поэтому ждал от него и неприятных сюрпризов, и жесткой борьбы. Видимо, моя первая удачная серия немного выбила соперника из колеи. Психологически и мне было сложнее, чем во время метания диска. Там нужно максимально расслабиться, а потом вложиться скоростью. Здесь же прежде всего нужна сила. Лучше, когда сначала работаешь в секторе для толкания ядра, а потом только подходишь к диску, но ничего, справился (улыбается).
— Журналистам вход в Паралимпийскую деревню во время соревнований практически закрыт. Что там происходит? У многих участников Игр ведь есть паузы между собственными стартами. Успеваете следить за происходящим в других видах спорта?
— Замечательно, что по телевидению транслируются практически всё проходящие на Паралимпиаде состязания, в деревне большой выбор каналов. Так что есть возможность, не выходя из номера, последить-попереживать. Лично выбраться на другие соревновательные объекты достаточно проблематично, тяжелый график. В 8 часов утра каждого дня в нашем штабе на территории Olympic Village происходит встреча чемпионов и призеров, всегда собирается много людей, все искренне поздравляют, желают удачи в будущих стартах. Завтра придется проснуться пораньше и быть при параде (смеется): вот и меня будут во второй раз чествовать. Обстановка в деревне очень спокойная, располагающая к отдыху и восстановлению после соревнований и способствующая подготовке перед их началом.
— Алексей, вам уже поступило предложение, от которого невозможно отказаться? Вы ведь с российским флагом уже породнились...
— Я думаю, что честь нести знамя на церемонии закрытия Игр на сей раз уже будет лишней. Пускай теперь кто-то из молодых проявит себя с самой лучшей стороны, зарядится энергией трибун и получит это право. Я теперь пойду в общей группе, спокойно, уверенно, с чувством выполненного долга. Хотя, если был бы еще один старт, можно было бы выступить!