Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
ЦБ РФ продлил на полгода ограничения на переводы средств нерезидентов
Армия
Минобороны РФ сообщило об атаке ВСУ по нефтеперекачивающей станции «Кропоткинская»
Общество
Суд Москвы продлил срок домашнего ареста блогеру Лерчек
Мир
Путин и президент ОАЭ Аль Нахайян обсудили диалог РФ и США по Украине
Происшествия
Самолет Су-25 потерпел крушение в Приморском крае
Общество
СК зафиксировал доказательства атаки ВСУ по жилому массиву в Курской области
Общество
Ковальчук назначен заместителем председателя Морской коллегии РФ
Мир
Встреча делегаций России и США началась в Эр-Рияде
Общество
Правительство утвердило стратегию реализации семейной и демографической политики
Наука и техника
В РФ завершились испытания единого теста для подбора терапии рака молочной железы
Общество
Кондратьев доложил Путину о социально-экономическом развитии Краснодарского края
Армия
Средства ПВО за сутки сбили 227 беспилотников ВСУ
Мир
В посольстве Израиля заявили об участии страны в праздновании 9 Мая в Москве
Общество
Суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении Михаила Ефремова
Происшествия
В Бурятии ввели режим ЧС из-за размытой паводком дороги
Политика
В МИДе обвинили Киев в попытке создать негативный фон вокруг переговоров РФ и США
Общество
ФСБ задержала работавшего на Киев сотрудника контрольно-надзорного органа РФ

Количество автобусов-экспрессов в столице увеличится втрое

На выделенных полосах запустят новые маршруты скоростных автобусов
0
Количество автобусов-экспрессов в столице увеличится втрое
Фото: Сергей Шахиджанян
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Департамент транспорта Москвы в 2012–2014 годах введет 10 новых маршрутов автобусов-полуэкспрессов на выделенных полосах. Новые 900-е маршруты пойдут, в основном, по вылетным магистралям.

Сегодня в Москве действует четыре полуэкспресса 900-х маршрутов. В 2012 году планируется пустить два новых: МКАД – Ленинский проспект – кинотеатр «Ударник», а также МКАД – Ленинградское шоссе – Белорусский вокзал. Второй частично повторит уже имеющийся 904-й, который начинается в Митино и также идет до Белорусского вокзала. Еще один имеющийся маршрут — 901-й  (Загорье – м. «Коломенское») — в этом году продлят до Таганской площади. 

Основной старт полуэкспрессов по выделенкам придется на 2013–2014 годы. В 2013-м планируется открыть маршрут от Савеловского вокзала через Дмитровское шоссе в поселок Северный. Через год полуэкспрессы пустят также по выделенке от станции метро «Варшавская» до «Кунцевской». К третьему кварталу 2013 года планируется завершить реконструкцию двух вылетных магистралей — Варшавского и Каширского шоссе. После этого на магистралях пустят полуэкспрессные маршруты: от 1-го микрорайона Щербинки через Варшавку до станции метро «Добрынинская», а также от Каширского шоссе, 148 — до станции метро «Добрынинская».

В 2013–2014 годах также планируется продлить до Лубянской площади уже имеющийся 903-й маршрут. Сейчас он идет от Холмогорской улицы до Рижского вокзала. В I квартале 2014 года скоростные автобусы пустят по выделенке от МКАД до станции метро «Площадь Ильича» через шоссе Энтузиастов после реконструкции последнего. Реконструкция Рязанки и Волгоградки позволит открыть в 2014 году еще два полуэкспрессных маршрута: из Жулебино до Таганской площади через оба эти проспекта.

В самых дальних планах — запуск скоростных автобусов по Кутузовскому проспекту — после его реконструкции в 2014 году планируется открыть линию от Беловежской улицы до Киевского вокзала.

Количество автобусов-экспрессов в столице увеличится втрое

Эксперты отмечают, что большинство планируемых маршрутов обрываются на МКАД и власти будут вынуждены делать разворотные площадки и перехватывающие парковки для них прямо на въезде в город. Это может спровоцировать еще более гигантские пробки на и без того загруженных магистралях.

— Вылетные маршруты должны быть вынесены за МКАД, — убежден сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Антон Буслов. — В этом случае автомобилисты, направляясь в столицу из области, смогут без проблем бросить машину на перехватывающей парковке, получить билет на экспресс и въехать в город на автобусе, что должно разгрузить столичные магистрали.

Однако, по словам Буслова, вывести выделенки за МКАД непросто, так как маршруты на границе Москвы и области проходят сложные согласования между двумя субъектами.

— Но рано или поздно это придется сделать, — заявил эксперт.

По его словам, все развязки на МКАД и вылетных магистралях ожидает реконструкция, что должно уменьшить пробки на въезде в столицу.

— Исторически МКАД строился с так называемыми лепестковыми развязками, тормозящими поток. Сейчас их планируется «развязать» и построить дополнительные эстакады, направляющие поток сразу на нужную полосу. Это поможет как автомобилям, так и автобусам, — сказал Буслов.

Специалист по общественному транспорту экспертного центра Probok.net Александр Чекарин рассказал, что московские власти совместно с экспертным сообществом думают, как сделать выделенные полосы более эффективными. В частности, рассматривается идея о том, чтобы перенести их с правых полос дорог на левые. В этом случае поток автобусов не будет тормозиться машинами на повороте вправо. С другой стороны, слева может ездить только полуэкспресс, а справа и обычные автобусы.

— Полоса для общественного транспорта в центре дороги может быть опробована в «новой Москве», но это вряд ли будет в ближайшие два года, разве только после реконструкции Калужского шоссе, сейчас там всего по две полосы в каждую сторону, — сказал Чекарин. — Проектная документация по реконструкции уже готовится.

Московские власти постоянно корректируют эксперимент с выделенными полосами, стартовавший еще в 2009 году. Как ранее сообщали «Известия» со ссылкой на департамент ЖКХ, до конца октября в Москве исчезнут 9 из 15 выделенных полос. Позже департамент транспорта объявил о демаркировке семи выделенок, объясняя решение тем, что они осложняли дорожно-транспортную обстановку и были не очень загружены. В мэрии заявили, что не намерены совсем отказываться от выделенных полос, напротив, в 2012 году появится 93 км новых. При этом недавно московское правительство выделило 271 млн рублей на разработку «быстрых» мер борьбы с пробками, включающих в себя проверку эффективности выделенных полос. В июле 2012 года выделенные полосы в Москве начали ограждать бордюрами.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир