Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Делегации США и Украины проведут встречу в Саудовской Аравии 23 марта
Политика
Госдума рассмотрит законопроект о маркировке видеоигр в мае
Мир
Пашинян заявил о ненадобности гарантий третьих сил по соглашению Еревана с Баку
Мир
Трамп опроверг обсуждение с Путиным срока для начала режима прекращения огня
Мир
Вершинин обсудил с послом Турции доступ сельхозпродукции РФ на мировые рынки
Мир
США запретили въезд экс-президенту Аргентины и обвинили ее в коррупции
Мир
В Госдепе не стали раскрывать состав делегации США на переговорах в Эр-Рияде
Мир
Власти Армении намерены провести референдум по принятию новой конституции в 2027 году
Мир
Трамп пообещал выплатить застрявшим на МКС астронавтам сверхурочные
Мир
Ковентри выступила против недопуска стран на Олимпиаду из-за конфликтов
Мир
Трамп заявил о появлении контуров соглашения по Украине после контактов с Путиным
Мир
В ЮНЕСКО назвали таяние ледников угрозой для 2 млрд человек
Политика
Россиян начнут штрафовать за рекламу в Instagram, Facebook и Twitter
Мир
В Молдавии сообщили о намерении властей установить слежку за гражданами
Мир
Постпред РФ в Вене обсудил с главой МАГАТЭ ядерную безопасность на Украине
Спорт
Овечкин поддержал идею лидеров РФ и США провести матч между игроками КХЛ и НХЛ
Мир
Келлог назвал Киев инициатором телефонного разговора Трампа и Зеленского

В Москве стирают большинство выделенных полос

До конца октября будет демаркирована разметка на 9 из 15 спецполос для общественного транспорта
0
В Москве стирают большинство выделенных полос
Фото: Сергей Шахиджанян
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

До конца октября в Москве исчезнут девять выделенных полос. Об этом «Известиям» рассказали в департаменте ЖКХ, который будет нанимать подрядчиков на работы по демаркировке разметки и демонтажу дорожных знаков. На все эти работы город готов выделить более 52 млн рублей. Всего в столице, по данным департамента транспорта, 15 спецполос.

Согласно документам департамента, в ближайшее время на востоке города будут убраны выделенки на следующих маршрутах: ул. Б. Каменщики — Новоспасский проезд — Симоновский Вал — Велозаводская ул. — проспект Андропова (от Велозаводской ул. до станции метро «Коломенская»); проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца; ул. Сергия Радонежского — шоссе Энтузиастов. Уберут несколько выделенок и в западной части города: Смоленская ул. — Бородинский мост — Б. Дорогомиловская ул.; Комсомольский проспект — проспект Вернадского (от Комсомольского проспекта до станции метро «Проспект Вернадского»); проспект 60-летия Октября — МКАД; ул. Б. Якиманка — Ленинский проспект — МКАД; Новослободская ул. — Дмитровское шоссе — МКАД; ул. Красная Пресня — проспект Маршала Жукова.

Напомним, что выделенные полосы для наземного транспорта начали вводить в Москве с осени прошлого года. Они должны способствовать переходу автомобилистов на общественный транспорт. Однако эти меры вызывали постоянное недовольство горожан, пользующихся автомобилями: оставшихся полос для движения им явно не хватало, а выезд на выделенку карается очень строго. За соблюдением правил следят видеокамеры, и штраф за езду по спецполосе с 1 июля 2012 года составляет 3 тыс. рублей.

Правда, до какой-то степени власти прислушались к горожанам и заказали исследование, включающее в себя проверку эффективности выделенных полос. Но еще до его результатов от части выделенок было решено отказаться.

В департаменте ЖКХ объяснили, что их задача — заказ и контроль работ, а решение о ликвидации спецполос принимал департамент транспорта. В транспортном ведомстве не смогли оперативно ответить на вопрос, почему решено убрать эти полосы и продолжится ли такая тенденция.

По словам руководителя комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, перед началом ввода выделенных полос не было проведено серьезного исследования.

— Мы с самого начала говорили, что это кампанейщина, — заявил он. — Спецполосы организовали без анализа, насколько они нужны в данном месте, какие затруднения они создадут для личного транспорта и какая будет выгода для общественного.

Эксперт напомнил, что, например, на Звенигородском шоссе выделили спецполосу под единственный маршрут автобуса, который ходит с интервалом в полчаса. Тем не менее линии нарисовали, установили знаки. Потратили деньги, а теперь придется снова платить за ликвидацию созданного.

По мнению Дозорова, в Москве достаточно много мест, где созданные выделенки не нужны. Например, там, где они дублируют ветки метро — и поэтому на них ходят недогруженные автобусы. Также он уверен, что необходимо провести расследование и наказать ответственных за разбазаривание бюджета.

По мнению сопредседателя общественной организации «Город и транспорт» Антона Буслова, часть выделенок ликвидируют в связи с новыми планами организации транспорта на соответствующих улицах.

— На ряде улиц планируется запуск легкого рельсового транспорта или скоростного автобуса, — пояснил эксперт. — Он будет двигаться около осевой линии дороги, где ему не помешают автомобили, съезжающие и выезжающие на магистраль, а также сломавшиеся машины. 

Из упомянутых улиц скоростные трамваи точно пройдут по шоссе Энтузиастов до Балашихи и по Дмитровскому шоссе в поселок Северный. Всего в столице планируется ввести 12 маршрутов скоростных трамваев и автобусов.

Специалист по общественному транспорту экспертного центра Probok.net Александр Чекарин добавил, что московские власти решили демаркировать также те выделенки, которые пока не введены в строй, то есть они нарисованы, но знаки там завешены, и камеры не фиксируют автотранспорт. Это обычно связано с тем, что еще не принято решение — ввести там автобус-полуэкспресс, создать дополнительный маршрут обычного автобуса или уменьшить интервалы на уже существующих.

Например, на проспекте 60-летия Октября и Профсоюзной улице по выделенным полосам практически не ходит общественный транспорт. Там были завешены знаки, а теперь уберут и дорожную разметку спецполос.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир