Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Правительство подготовит новые меры поддержки для мобилизованных
Политика
Путин освободил Чижова от обязанностей постпреда РФ при ЕС
Мир
Санду пригрозила жителям Приднестровья лишением гражданства за участие в СВО
Происшествия
МВД сообщило о шести погибших в результате стрельбы в школе в Ижевске
Мир
Путин назвал странной блокировку белорусских удобрений на мировой рынок
Политика
Путин заявил, что Запад должен уважительно относиться к России
Общество
Глава Удмуртии подтвердил гибель напавшего на школу в Ижевске
Происшествия
Шесть человек погибли в результате стрельбы в школе в Ижевске
Происшествия
Число пострадавших при стрельбе в школе в Ижевске возросло до 10
Происшествия
Источник сообщил о гибели открывшего стрельбу в школе Ижевска
Происшествия
Раненный в Усть-Илимске военком находится в крайне тяжелом состоянии

В Москве стирают большинство выделенных полос

До конца октября будет демаркирована разметка на 9 из 15 спецполос для общественного транспорта
0
В Москве стирают большинство выделенных полос
Фото: Сергей Шахиджанян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До конца октября в Москве исчезнут девять выделенных полос. Об этом «Известиям» рассказали в департаменте ЖКХ, который будет нанимать подрядчиков на работы по демаркировке разметки и демонтажу дорожных знаков. На все эти работы город готов выделить более 52 млн рублей. Всего в столице, по данным департамента транспорта, 15 спецполос.

Согласно документам департамента, в ближайшее время на востоке города будут убраны выделенки на следующих маршрутах: ул. Б. Каменщики — Новоспасский проезд — Симоновский Вал — Велозаводская ул. — проспект Андропова (от Велозаводской ул. до станции метро «Коломенская»); проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца; ул. Сергия Радонежского — шоссе Энтузиастов. Уберут несколько выделенок и в западной части города: Смоленская ул. — Бородинский мост — Б. Дорогомиловская ул.; Комсомольский проспект — проспект Вернадского (от Комсомольского проспекта до станции метро «Проспект Вернадского»); проспект 60-летия Октября — МКАД; ул. Б. Якиманка — Ленинский проспект — МКАД; Новослободская ул. — Дмитровское шоссе — МКАД; ул. Красная Пресня — проспект Маршала Жукова.

Напомним, что выделенные полосы для наземного транспорта начали вводить в Москве с осени прошлого года. Они должны способствовать переходу автомобилистов на общественный транспорт. Однако эти меры вызывали постоянное недовольство горожан, пользующихся автомобилями: оставшихся полос для движения им явно не хватало, а выезд на выделенку карается очень строго. За соблюдением правил следят видеокамеры, и штраф за езду по спецполосе с 1 июля 2012 года составляет 3 тыс. рублей.

Правда, до какой-то степени власти прислушались к горожанам и заказали исследование, включающее в себя проверку эффективности выделенных полос. Но еще до его результатов от части выделенок было решено отказаться.

В департаменте ЖКХ объяснили, что их задача — заказ и контроль работ, а решение о ликвидации спецполос принимал департамент транспорта. В транспортном ведомстве не смогли оперативно ответить на вопрос, почему решено убрать эти полосы и продолжится ли такая тенденция.

По словам руководителя комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, перед началом ввода выделенных полос не было проведено серьезного исследования.

— Мы с самого начала говорили, что это кампанейщина, — заявил он. — Спецполосы организовали без анализа, насколько они нужны в данном месте, какие затруднения они создадут для личного транспорта и какая будет выгода для общественного.

Эксперт напомнил, что, например, на Звенигородском шоссе выделили спецполосу под единственный маршрут автобуса, который ходит с интервалом в полчаса. Тем не менее линии нарисовали, установили знаки. Потратили деньги, а теперь придется снова платить за ликвидацию созданного.

По мнению Дозорова, в Москве достаточно много мест, где созданные выделенки не нужны. Например, там, где они дублируют ветки метро — и поэтому на них ходят недогруженные автобусы. Также он уверен, что необходимо провести расследование и наказать ответственных за разбазаривание бюджета.

По мнению сопредседателя общественной организации «Город и транспорт» Антона Буслова, часть выделенок ликвидируют в связи с новыми планами организации транспорта на соответствующих улицах.

— На ряде улиц планируется запуск легкого рельсового транспорта или скоростного автобуса, — пояснил эксперт. — Он будет двигаться около осевой линии дороги, где ему не помешают автомобили, съезжающие и выезжающие на магистраль, а также сломавшиеся машины. 

Из упомянутых улиц скоростные трамваи точно пройдут по шоссе Энтузиастов до Балашихи и по Дмитровскому шоссе в поселок Северный. Всего в столице планируется ввести 12 маршрутов скоростных трамваев и автобусов.

Специалист по общественному транспорту экспертного центра Probok.net Александр Чекарин добавил, что московские власти решили демаркировать также те выделенки, которые пока не введены в строй, то есть они нарисованы, но знаки там завешены, и камеры не фиксируют автотранспорт. Это обычно связано с тем, что еще не принято решение — ввести там автобус-полуэкспресс, создать дополнительный маршрут обычного автобуса или уменьшить интервалы на уже существующих.

Например, на проспекте 60-летия Октября и Профсоюзной улице по выделенным полосам практически не ходит общественный транспорт. Там были завешены знаки, а теперь уберут и дорожную разметку спецполос.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир