91 россиянин не смог вылететь из Египта из-за проблем у туроператора


Туристическое агентство «Эль-Вояж» в четверг приостановило свою деятельность. Финансовые проблемы туроператора автоматически означают проблему у клиентов фирмы, отдыхающих в Египте. Вылет рейсов по маршруту Москва–Хургада-Москва, запланированных на 30 августа, не может быть выполнен из-за неоплаты чартера. К тому же туристов выгоняют из местных отелей.
«Сегодня в Хургаду от «Эль-Вояж» должен был вылететь 91 турист. Все они предупреждены о срыве туров. Больше всех пострадали туристы, оставшиеся в Египте, — их 212 человек», — отметили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Гендиректор туроператора Андрей Огнев заверил АТОР в том, что в ближайшее время «Эль-Вояж» намерен перевести часть средств за наземное обслуживание, однако у компании нет денег на оплату рейсов. Основной причиной своих проблем Огнев называет сайты продажи купонов на различные услуги, в том числе и туристические. Эти компании, по его словам, своевременно не перечислили средства, полученные от реализации путевок. Их задолженность составила 3 млн рублей.
Рейсы Москва–Хургада–Москва выполнялись для «Эль-Вояж» по четвергам авиакомпанией «Колавиа». Они заказывались через авиаброкера Russia Charter Center (RCC). Главной проблемой стала система финансовых взаимоотношений брокера и туроператора — последний оплачивал рейс по факту — накануне вылета, без обязательного депозита на возвратные рейсы. После 9 августа осуществить компания смогла только три рейса. Из-за отсутствия депозита на обратный вылет авиаброкер выписал билеты только в одну сторону. В итоге клиенты «Эль-Вояж» застряли в Москве.
Как сообщила «РИА Новости» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, еще 9 августа «Эль-Вояж» уведомил своих агентов о перемене даты вылета из Хургады с 30 августа на 3 сентября по техническим причинам и даже назвал рейс. Туристам, которые прилетели в Хургаду 23 августа, предложили остаться без доплаты в тех же отелях, где они отдыхали, еще на три ночи. Однако в четверг сотрудники отелей Hilton Long Beach, Bella Vista, Roma, Royal Regina Resort, Sultan Beach и La Perla потребовали от туристов платы за проживание.
Ростуризм уже направил письмо в министерство туризма Египта с просьбой повлиять на владельцев отелей и разобраться с возникшей проблемой. В то же время АТОР пытается договориться с другими туроператорами по вопросу возвращения соотечественников.
По последним данным, решение вывезти туристов компании «Эль-Вояж» принял туроператор TEZ Tour.
«Мы сможем отправить чартер за этими туристами через два часа, ориентировочно через 10–12 часов они смогут вернуться в Россию», — сообщил «РИА Новости» коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин.
Туроператор «Эль-Вояж» имеет фингарантию на сумму 30 млн рублей, его страховщиком является компания «АльфаСтрахование». АТОР рекомендует туристам, оплачивающим отели либо авиабилеты дополнительно, сохранять все подтверждающие документы. До официального заявления туроператора о возобновлении деятельности приобретенные услуги осуществлены не будут. Турами компании не смогут воспользоваться около 250 человек: 91 турист, не вылетевший 30 августа, 84 туриста, чей вылет запланирован на 6 сентября, и около 40 туристов с вылетами 13 и 20 сентября.
Это не первый за последнее время случай банкротства в туристическом бизнесе и возникновения соответствующих проблем у отдыхающих россиян. В конце июня разорившаяся фирма «Вокруг света» испортила отдых почти 100 россиянам. В конце мая компания «Идеальный мир» бросила клиентов в столичных аэропортах и в Израиле. Тогда от туроператора пострадали почти 200 человек.