Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин наградил Лаврова орденом Святого апостола Андрея Первозванного
Общество
Мошенники стали использовать имена российских звезд для обмана россиян
Мир
«Коалиция желающих» отказалась от идеи разместить сухопутные войска на Украине
Армия
Разведчики Южной группировки войск поразили три пункта управления украинских БПЛА
Мир
Bild узнала о возможности передачи «Северного потока – 2» США для поставок газа в ФРГ
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и преимущественно без осадков в Москве 21 марта
Общество
ФСБ задержала организаторов нарколабораторий во Владимирской и Смоленской областях
Общество
Путину доверяют 83% опрошенных россиян
Мир
Трамп пообещал до 20 лет тюрьмы участникам саботажей против Tesla
Общество
В Люберцах шесть человек задержали за незаконную организацию азартных игр
Мир
Потерпевшими от нападения ВСУ на Курскую область признаны 43 тыс. человек
Мир
Лидеры ЕС нашли способ противодействовать Орбану и его блокировке помощи Киеву
Политика
Путин поздравил с Наврузом ряд лидеров стран СНГ и Ирана
Мир
NYT сообщила о планах Пентагона открыть Маску планы США на случай войны с Китаем
Мир
Трамп поручил составить список земель с месторождениями полезных ископаемых
Общество
В 11 регионах РФ из-за паводка затопило 107 домов и 310 приусадебных участков
Общество
Замглавы подмосковной Дубны обвинили в злоупотреблении должностными полномочиями

Русские летчики на Ан-124 вывезут грузы НАТО из Афганистана

Договор о совместном транзите грузов НАТО позволит Грузии эвакуировать имущество через Ульяновск
0
Русские летчики на Ан-124 вывезут грузы НАТО из Афганистана
Фото: REUTERS/Vladimir Nikolsky
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Военные летчики ВВС России, которые работают в ОАО «224-й летный отряд», займутся вывозом из Афганистана нелетальных грузов стран НАТО. Как сообщили «Известиям» в штаб-квартире Альянса, речь идет об имуществе 27 стран НАТО и еще 23 стран, не входящих в военный блок, но участвующих в афганской операции. Среди таких стран — Монголия, Украина и Грузия. 

— Договор предусматривает возможность вывоза грузов НАТО через территорию России, в данном случае через Ульяновск. При этом каждая страна НАТО самостоятельно решает вопрос о выборе перевозчика и маршрута вывоза, поскольку это имущество не НАТО, а Минобороны конкретной страны. Но воспользоваться маршрутом через Ульяновск по этому договору сможет любая страна, в том числе и Грузия, — пояснил представитель НАТО. 

По его словам, для того чтобы вывезти свое имущество через Ульяновск, Грузии и всем остальным странам, участвующим в операции в Афганистане, достаточно будет заключить коммерческий договор с авиаперевозчиком, который способен осуществлять перевозку грузов на расстояние 9 тыс. км. 

Как сообщил источник в МИД РФ, до конца года договор по транзиту грузов НАТО через Ульяновск будет подписан.

— То что сейчас обсуждается, — это только его возможные варианты. Сам договор еще в стадии формирования. Первые переговоры прошли в 2009 году. Но окончательному подписанию мешали юридические вопросы. Так, по правилам НАТО, сам альянс не может заключать договора со сторонними организациями, не зарегистрированными на территории стран-участниц НАТО, — пояснил «Известиям» представитель МИДа.

Из-за этого НАТО для перевозок вынуждено прибегать к услугам фирм-посредников, которые регистрируются в одной из стран НАТО и после этого заключают договоры со сторонними компаниями из не натовский стран. Так произошло с компанией SALIS, которая была создана в 2005 году специально для организации воздушных перевозок в Афганистан с помощью российского перевозчика «Волга-Днепр» и украинского «Антонов». 

Сейчас речь идет о том, что каждая страна-участница операции в Афганистане объявит отдельный тендер на перевозки. И хотя требования тендеров еще не сформированы, в борьбе за транзит будут участвовать всего три авиакомпании — «Волга-Днепр» (совместно с украинской «Антонов», 16 самолетов Ан-124), «Полет» (шесть Ан-124) и ОАО «224-1 летный отряд» (семь Ан-124). Только эти компании имеют в своем парке самолеты Ан-124, способные доставить на расстояние 9 тыс км. груз массой 80–90 т.

— Ан-124 — это наиболее востребованный грузовой самолет в мире по критерию «стоимость-эффективность». Все три авиакомпании уже имеют договор со странами НАТО, на перевозки грузов. Так, «Волга-Днепр» работает с НАТО с 2005 года через компанию SALIS и имеет постоянный контракт до окончании операции в Афганистане. Она и является основным перевозчиком грузов из Афганистана в Европу. «Полет» осуществляет перевозки с 2009 года, но на условиях временных договоров. ОАО «224-й летный отряд» выиграло тендер для перевозки имущества французской армии в 2010 году, сроком на четыре года, — пояснил собеседник «Известий» в военно-промышленном комплексе России, знакомый с ситуацией вокруг перевозок.

В компании «Полет» «Известиям» заявили, что не смогут принять решение о своем участии в тендере на перевозку, пока не будут утверждены условия.

— Перечень требований по перевозкам пока к нам не поступил, — пояснил представитель «Полета». 

В компании «Волга-Днепр» отказались сообщать о своем участии в конкурсе. При этом, по мнению представителей ВВС, самые высокие шансы у летчиков ОАО «224-й летный отряд». 

— Это акционерное общество, сформированное в 1994 году для коммерческих перевозок, арендует у ВВС России шесть самолетов Ан-124 «Руслан» с военными экипажами. Фактически это собственность Минобороны. Именно то, что летчики военные, позволило «224-му летному отряду» выиграть французский тендер в 2010 году, — пояснил «Известиям» источник в Минобороне.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир