Капитанам спешат на помощь


Спустя несколько дней после заявления городского комитета по транспорту о том, что компания-перевозчик будет подвергнута штрафным санкциям за срыв работы аквабусов (см. «Известия» от 20 августа), в Сети распространились сообщения о неком «профсоюзе капитанов аквабусов». Профсоюз, открытое письмо которого цитировал ряд СМИ, сообщал, что в ближайшее время передаст в прокуратуру информацию о том, что компания-перевозчик шантажирует и увольняет сотрудников.
Десятки изданий процитировали письмо профсоюза работников водного транспорта, в котором говорилось: «Слишком «разговорчивые» участники забастовки просто останутся без работы. Со многими из капитанов насильственно расторгаются трудовые договоры». Защитники прав капитанов также утверждают, что на прошлой неделе был уволен Руслан Сергеев — капитан одного из судов «ИнтерЯхтСервиса», открыто заявивший журналистам, что забастовка 14 и 15 числа была связана с задержкой заработной платы, переработками и отсутствием социальных льгот. Директор компании Денис Синочкин говорит, что об этом профсоюзе он впервые услышал от журналистов:
— Сотрудники компании, которых я спрашивал, тоже слышат о «профсоюзе капитанов аквабусов» впервые, — ответил он на вопрос «Известий». — Некто Донсков, который фигурирует как один из авторов этого письма, не является сотрудником «ИнтерЯхтСервиса». Узнав, что он говорит о начале «увольнений капитанов», я специально осведомился в отделе кадров. За прошедшую неделю из штата в 100 человек по собственному желанию уволился один сотрудник.
Попытки корреспондента «Известий» найти оригинал письма, как и попытки узнать координаты загадочного профсоюза, успехом не увенчались. Как правило, первичные профсоюзные организации рабочих своих контактов не скрывают и охотно общаются с коллегами и прессой, чтобы укрепить позиции и заявить о своих требованиях. Но у «капитанов аквабусов», очевидно, другая этика.
Между тем вчера комитет по транспорту сообщил, что направил в адрес «ИнтерЯхтСервиса» уже третье с начала навигации уведомление о готовности выплатить денежную субсидию. Оператор, по утверждению чиновников, сам не спешит забирать деньги.
— По опыту прошлого сезона можно предположить, что «ИнтерЯхтСервис» вновь будет подавать документы на субсидии в самый последний момент. А это скажется на сроках выплаты. В прошлом году по вине перевозчика средства были перечислены ему только в декабре, — комментирует первый заместитель председателя комитета по транспорту Игорь Маилов. — Другой оператор аквабусов — ООО «МБС» («Приморская линия») — свою отчетность сумел предоставить вовремя и получит деньги уже сегодня.
Чиновник добавил, что в ближайшее время комитет намерен провести внеплановую проверку деятельности перевозчика «ИнтерЯхтСервис».