Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Белоусов поставил на контроль строительство нового здания штаба Каспийской флотилии
Происшествия
Порядка 30 домов повреждены в Энгельсе в результате атаки БПЛА
Мир
Песков заявил о принятии Путиным приглашения Эрдогана посетить Турцию
Мир
Трамп указал на необходимость поддерживать отношения с РФ
Мир
Израильская газета развязала травлю журналиста «Известий» Кулюхина
Общество
В Курчатове приняты дополнительные меры по защите Курской АЭС
Армия
ВС РФ нанесли удар по воинскому эшелону с боеприпасами и вооружением ВСУ
Политика
В Кремле рассказали об обсуждениях кандидатуры переговорщика от РФ с США
Общество
Четверым обвиняемым по делу о теракте в «Крокусе» продлили арест на два месяца
Авто
В России спрогнозировали падение продаж новых автомобилей
Мир
Церемония инаугурации Лукашенко пройдет 25 марта
Мир
Путин поддержал усилия руководства Сирии по скорейшей стабилизации обстановки в стране
Общество
Средний чек россиян в ресторанах и кафе вырос на 13%
Мир
Еврокомиссия перевела Украине очередной транш помощи в размере €1 млрд
Мир
В Роспотребнадзоре исключили распространение лихорадки Оропуш в России
Мир
Захарова назвала принудительную мобилизацию на Украине геноцидом народа
Армия
ВСУ потеряли на белгородском направлении четыре танка и 19 бронемашин

Российский суд не будет мешать французскому отбирать предприятия у Лисина

Николай Максимов пытается с переменным успехом взыскать 9,58 млрд рублей с Новолипецкого металлургического комбината
0
Российский суд не будет мешать французскому отбирать предприятия у Лисина
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Арбитражный суд Москвы на прошлой неделе отказал ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» в принятии запрета на реализацию его давним процессуальным оппонентом Николаем Максимовым решения Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) при Торгово-промышленной палате (ТПП) России, взыскавшего в пользу Максимова 9,58 млрд рублей.

Напомним, что конфликт между Максимовым и владельцем НЛМК Владимиром Лисиным, купившим у Максимова контрольный пакет акций «Макси-Групп», начался еще в 2007 году, почти сразу после совершения сделки. Лисин обвинил Максимова в выводе активов, тот, в свою очередь, заявил, что партнер не доплатил ему 9 млрд рублей, ограничившись авансом в размере 7,3 млрд рублей.

При заключении сделки стороны договорились решать конфликты в Международном коммерческом арбитражном суду (МКАС) при ТПП России. В марте 2011 года МКАС  постановил взыскать в пользу Максимова с НЛМК требуемую сумму с процентами. Но комбинат сумел добиться отмены этого решения — Арбитражный суд Москвы постановил, что корпоративные споры акционеров неподсудны коммерческому арбитражу. Сейчас Максимов пытается доказать в Конституционном суде, что вердикт МКАСа был отменен незаконно. А НЛМК, в свою очередь, пытается через суд вернуть аванс, полученный Максимовым.

Тем временем, в мае Суд большой инстанции Парижа признал решение МКАСа на территории Франции.

— Третейские решения — практически то же самое, что и решения государственных судов. В ряде юрисдикций возможно исполнение третейского решения, отмененного государственным судом в стране вынесения, — сообщил «Известиям» адвокат Максимова Роман Макаров. Он считает, что решение французского суда полностью соответствует международным правовым канонам.

По словам Макарова, его французские коллеги сейчас занимаются претворением решения парижского суда в жизнь. Он не стал уточнять, на какой стадии сейчас находится взыскание. Кроме того, аналогичный процесс продолжается в Голландии — Максимов добивается признания решения МКАСа и в этой юрисдикции.

На территории Франции, согласно информации на сайте НЛМК, у группы есть два подконтрольных предприятия: NLMK Strasbourg (оцинкованный прокат) и NLMK Coating (холоднокатаный прокат). Их суммарные мощности составляют 15% от общего производства проката НЛМК. Капитализация ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» на конец 2011 году — около $12 млрд.

В то же время, по словам партнера юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Сергея Савельева, наложить арест на эти предприятия и продать их с молотка нельзя, так как напрямую они ОАО «НЛМК» не принадлежат.

Однако, по мнению Савельева, решение отказать НЛМК в ходатайстве о принятии обеспечительных мер в отношении Максимова совершенно оправданно. 

— Она рассматривала иск НЛМК о возврате аванса в 7,3 млрд рублей, а МКАС — иск Максимова о доплате еще 9,58 млрд. Соответственно, мера, о которой просил истец, не связана в предметом спора, и очевидно, что суд вряд ли мог бы ее удовлетворить, — уверен юрист.

С ним соглашается и адвокат Максимова Роман Макаров.

— Решение французского суда было неожиданностью для НЛМК, поэтому наши оппоненты сейчас пытаются использовать такие приемы, как обеспечительные меры по другому делу, но эти два дела совершенно не соотносятся между собой, — заявил он «Известиям», добавив, что считает определение судьи Золотовой абсолютно обоснованным.

При этом в НЛМК опасаются, что Максимов может уступить право требований по решению МКАСа третьим лицам, тем самым усложнив задачу комбинату (в случае его выигрыша в деле) по возврату аванса в 7,3 млрд рублей. Это следует из текста принятого в среду Арбитражным судом Москвы определения. Представители комбината сегодня прокомментировать ситуацию отказались.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир