Долги тянут аквабусы на дно


Конфликт между Смольным и компанией-перевозчиком «ИнтерЯхтСервис», которая не первый год обеспечивает в городе работу водных такси, дошел до своего пика — в течение двух дней линии «Центральная» и «Невская» работали с перебоями из-за забастовки капитанов. Комитет по транспорту пригрозил перевозчику штрафом за срыв работы и разрывом долгосрочного контракта. Однако в компании считают, что в нарушении графика виноваты сами чиновники.
Отсутствие зарплаты, питания и компенсаций, аварийное состояние судов, большие переработки — вот причины, по которым капитаны катеров отказались работать 14 и 15 августа. «Внутренним конфликтом на предприятии» объяснил перевозчик срыв работы и комитету по транспорту, когда тот потребовал отчета. Но на вопросы журналистов в «ИнтерЯхтСервисе» отвечают иначе.
— Как и наземные перевозчики, мы работаем за счет субсидий — подписываем договор с городом, выполняем нужный объем работ за свой счет, отчитываемся и получаем компенсацию. Мы со своей стороны условия соблюли, но от комитета не получили за все лето ни копейки. Естественно, нам уже нечем оплачивать топливо, ремонт судов и работу персонала, — прокомментировал ситуацию в разговоре с «Известиями» директор по развитию компании Денис Синочкин. — В комитет мы написали об этом с десяток писем, но ответа нет. Возможно, причина в том, что вели отчетность по старым формам, но новые получили только на днях, да и комитет молча принимал наши отчеты.
Получается замкнутый круг: комитет штрафует за простои, которым сам же служит причиной, не выдавая обещанных денег. В прошлом году отношения между Смольным и «ИнтерЯхтСервисом» тоже были напряженными — навигация закончилась в октябре, а деньги перевозчик получил в виде подарка только на Новый год. Но тогда проволочки были неизбежны — комитет по транспорту как раз принимал дела по управлению водными такси у другого комитета — по транспортно-транзитной политике.
— Дело в том, что в этом году перевозчик взял на себя слишком большие обязательства, — объясняют в пресс-службе комитета по транспорту. — В начале навигации он уверил нас, что объем пассажиропотока такой же, как в прошлом году. Вот мы и считали компенсации по старым нормативам. А сейчас выяснилось, что интерес горожан к аквабусу снизился, и компания перевезла значительно меньше пассажиров, а значит, выручила меньше денег от продажи билетов. Но чтобы получить более крупную сумму от комитета, им нужно доказать, что объем пассажиропотока изменился. Для этого необходимо провести специальное обследование. Но «ИнтерЯхтСервис» у нас его до сих пор не заказал. Выходит, что они недовольны суммой предложенной компенсации, а мы не можем пойти навстречу за неимением нужных документов.
Несмотря на то что в этом году гораздо меньше людей воспользовались услугами аквабусов, ни перевозчик, ни чиновники не считают, что от этого вида общественного транспорта нужно отказаться как от нерентабельного. Поэтому, как выразились сотрудники комитета, они «ведут переговоры», надеясь уладить конфликт и заплатить, наконец, капитанам, которые продолжают работать в долг.