Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
НХЛ обновила логотипы в соцсетях в честь Александра Овечкина
Общество
В Республике Коми трое взрослых и ребенок пропали без вести на озере
Спорт
Болельщики «Вашингтона» назвали Овечкина величайшим игроком всех времен
Мир
Сийярто назвал главу МИД Эстонии ярым сторонником конфликта на Украине
Мир
Около 10 тыс. человек вышли на митинг в поддержку Ле Пен в Париже
Общество
В Москве объявили «оранжевый» уровень погодной опасности
Мир
Один человек погиб при крушении спасательного вертолета в Японии
Мир
Зеленский призвал США организовать производство ЗРК Patriot на Украине
Общество
Ликвидированы четыре очага ландшафтных пожаров в Дагестане
Мир
США не будут откладывать введение в действие пошлин
Мир
В Белом доме связали отсутствие пошлин в отношении России с переговорами
Мир
В ЦАХАЛ сообщили об успешном перехвате большинства выпущенных из Газы ракет
Происшествия
В Москве госпитализировали школьника и его сестру после химических опытов
Спорт
Овечкин забросил 895-ю шайбу в НХЛ и побил рекорд Гретцки
Общество
Умерла народная артистка Украинской ССР Таисия Литвиненко
Армия
Боевики ВСУ использовали храм в Курской области как опорный пункт
Мир
Нетаньяху сообщил о планах обсудить с Трампом пошлины США

В Новосибирске сыграют синтоистскую музыку

Местную филармонию заинтересовало современное прочтение древних магических обрядов
12
В Новосибирске сыграют синтоистскую музыку
Фото предоставлено Сатоко Исидзэ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Японский композитор Сатоко Исидзэ и  Новосибирская государственная филармония объявили о начале сотружничества. Произведения Исидзэ-сан прозвучат в исполнении Русского академического оркестра Новосибирской филармонии.

Использование традиций религиозной музыки в современном искусстве — дело не столь уж и редкое, но Исидзэ пошла по своему собственному пути. В ее работах использованы инструменты синтоистской храмовой музыки, берущей начало в первобытных магических обрядах.

— Мои композиции во многом основываются на мелодике одного из главных синтоистских обрядов, митама уцусу, то есть «выноса божества», — рассказала Исидзэ-сан «Известиям».— Раз в год священники выносят из храма ковчег, в котором живет местный дух или бог (синтоизм — политеистическая религия поклонения божествам природы и духам предков. — «Известия»). Во время движения процессии участники выпевают один звук, повышая и понижая его, этот прием прекрасно работает в современной музыке.

Исидзэ-сан происходит из семьи потомственных священников и самураев, сама участвовала в обрядах и оказалась одной из немногих, кто использует синтоистские музыкальные приемы в своих произведениях. Она закончила Манхэттенскую музыкальную школу в США, где изучала оркестровую музыку, после чего решила совместить японские традиции с западной классикой и современными ритмами.

— Во многих моих композиция фоном звучит норито — молитвенная мелодия с повышающимся тоном, — рассказывает композитор. — Это придает таинственность и некоторую медитативность.

Однако если использовать лишь синтоистские распевы, получится довольно однообразно, поэтому Исидзэ употребляет так же и гагаку, более светскую средневековую японскую музыку. 

— Сделать концерт со специфическими инструментами, используемыми в гагаку, конечно сложно. Ну много ли найдется в России людей, играющих, скажем, на губном органе сё или на японской флейте рютэки? Поэтому приходится подстраивать под специфику гагаку обычные классические инструменты, — поясняет автор.

В этом, кстати, будет отдельная сложность для оркестрантов из Новосибирска — им придется извлекать из струнных и духовых непривычные для западной музыки звуки.

На замечание, что, возможно, ценителей произведений, основанных на японской традиции, больше в Японии, чем какой-либо другой стране, Исидзэ-сан отвечает, что на родине заниматься музыкой ей было труднее.

— Окружающие постоянно увещевали меня подумать лучше о серьезной карьере, пойти, скажем, работать в большую компанию или выйти замуж и сидеть дома. Но мне хотелось заниматься музыкой. Поэтому я уехала в Нью-Йорк. Это очень музыкальный город, и ты можешь работать там в своем собственном стиле. В отличие от Японии, где не любят, чтобы кто-нибудь выделялся из общей массы, — сказала собеседница «Известий».

Репетиции необычной музыки займут у Русского академического оркестра примерно полгода, считает композитор. Фестиваль японского искусства, где будут сыграны произведения Сатоко Исидзэ, пройдет в Новосбирске летом 2013 года.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением