Виктора Цоя увековечат дуэтом


История с памятником Виктору Цою длится уже давно, но только на прошлой неделе Градостроительный совет Санкт-Петербурга назвал авторов будущего монумента. Их оказалось сразу двое: Матвей Макушкин и Алексей Ничепорук. Ближайшие два месяца скульпторы должны будут работать сообща и в результате представить новый проект, который наконец-то устроит всех.
На обсуждении были представлены самые различные варианты — супрематическая композиция Юрия Фирсова, реалистический монумент Алексея Ничепорука, воздушно-неряшливая скульптура Матвея Макушкина и даже огромное монументально-дизайнерское произведение с амфитеатром для фанатов-паломников Алексея Коптева и Светланы Серебряковой. В итоге решили скрестить реализм и воздушность.
Монумент планируется установить на пересечении проспекта Ветеранов и улицы Солдата Корзуна.
С просьбой растолковать окончательное решение Градсовета «Известия» обратились к скульптору Матвею Макушкину.
— Почему проекта сразу два?
— Дело в том, что моя работа больше понравилась Фонду памяти Виктора Цоя и отцу музыканта, а проект Алексея — экспертам Градсовета. В итоге выбрали компромиссное решение — делать памятник на основе моего проекта, но с небольшими добавлениями. Лично я ничего не имею против сотрудничества с другим скульптором, главное — создать по-настоящему хороший памятник. На этой неделе мы планируем встретиться в моей мастерской и обсудить совместные планы.
— То есть процессом будете руководить вы?
— Да, поскольку проект уже выбран, и принципиальных изменений в нем не будет. Нужно лишь учесть пожелания Градостроительного совета касательно профессионализма — по их мнению, памятник нужно сделать более грамотным с точки зрения академической школы.
— Зачем?
— Ну, это справедливое требование. Не хотелось бы, чтобы какие-то ошибки в пропорциях или портретном сходстве портили общее впечатление. Просто у меня был несколько другой подход — я исходил из того, чтобы сделать не просто хорошо вылепленного человека по всем правилам анатомии, со всеми складками одежды и так далее. Я упирал на то, чтобы максимально четко, остро, просто и ясно выразить образ Виктора Цоя.
— Вы сами слушали «Кино»?
— Конечно, я фанат со стажем. Слушаю буквально с 1987-го или 1988 года, когда Цой стал популярен во всей стране. Более того, я даже был на его концерте в 1990 году, когда он приезжал в мой родной город Ангарск во время последнего тура по всей России. Ну и потом, много лет спустя, после окончания Академии художеств, я узнал о конкурсе на создание памятника и, не раздумывая, принял в нем участие.