Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Кремль «прощупывает» меру наказания для чиновников

В администрации президента объяснили, зачем понадобились две версии одного и того же закона, ужесточающего контроль за зарубежными активами депутатов и силовиков
0
Кремль «прощупывает» меру наказания для чиновников
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Госдуму внесены сразу два законопроекта, которые ужесточают контроль за зарубежными активами чиновников. Один из них требует от чиновников избавиться от заграничного имущества, а второй лишь обязывает публично сообщить о том, что у них есть собственность в другом государстве. «Известия» решили разобраться, зачем понадобились два варианта одной и той же инициативы.

Источник в Кремле объясняет, что более жесткий и более мягкий варианты понадобились, чтобы прощупать общественное мнение. При этом, отмечает он, у власти есть четкая установка ужесточить контроль за иностранным имуществом чиновников.

Напомним, что первым был внесен мягкий вариант — в последние дни весенней сессии Госдумы его составили вице-спикер от «Единой России» Сергей Железняк и «эсер» Илья Пономарев. Вдохновившись этой идеей, группа депутатов от всех четырех фракций написала более жесткий законопроект, который обязывает практически всех чиновников — от депутатов до силовиков — и вовсе избавиться до середины 2013 года от всех иностранных владений.

В администрации президента утверждают, что не прикладывали руку ни к одному из этих законопроектов.

— Мы были в курсе, что оба документа готовятся, и ни против одного из них не возражали. Дальнейшее — предмет внутридумских дискуссий, — говорит источник в Кремле.

По его словам, у АП в данной ситуации нет предпочтений.

— Надо сначала посмотреть, в каком направлении будет развиваться дискуссия, — поясняет собеседник «Известий», уточняя, что речь идет в том числе о публикациях в СМИ, высказываниях в интернет-среде.

Не исключено, продолжает источник, что в итоге будет принят какой-то компромиссный вариант закона.

— В целом идею ужесточить контроль над доходами и имуществом чиновников мы разделяем. Если ты хочешь иметь дом в Сен-Тропе, не иди в чиновники и депутаты. Во всех странах по отношению к чиновничеству используются очень жесткие ограничительные меры, а у нас молодые люди хотят быть чиновниками, потому что эта работа более выгодная, чем бизнес, — сетует собеседник «Известий».

В Кремле решительно настроены «пристегнуть чиновников к Родине», говорит собеседник «Известий».

— Если будет принят более жесткий вариант, значит, власть готова решительно бороться и продемонстрирует готовность совершить несколько публичных «казней». А они реально ожидаются, — утверждает источник.

За более мягким вариантом законопроекта стоит либеральная часть политической элиты, рассказал собеседник «Известий». За жестким — силовики — они имеют много информации, но у них нет инструмента, чтобы ею воспользоваться.

Сами авторы законопроектов никак не могут определиться, кому же принадлежит пальма первенства. Один из авторов жесткого законопроекта — депутат-«эсер» Александр Агеев рассказал «Известиям», что изначально идея принадлежала «Справедливой России». Соавтор Агеева — единоросс и «фронтовик» Вячеслав Лысаков, напротив, считает, что идея родилась «в недрах «Народного фронта».

По словам Лысакова, формально спусковым крючком для написания более жесткого законопроекта действительно стал документ, внесенный Пономаревым и Железняком.

— Но тему контроля над доходами и имуществом чиновников актив ОНФ обсуждал между собой и ранее, — утверждает депутат.

Между тем среди соавторов документа фигурируют представители оппозиционных думских фракций, которые к ОНФ никакого отношения не имеют.

— Дело в том, что «Народный фронт» — более представительная структура, чем любая партия, — говорит Лысаков. — Наша инициатива отражает запрос широких народных масс на контроль за чиновниками и депутатами.

Тем не менее сами авторы жесткого законопроекта не верят, что их вариант поддержат. Агеев считает, что, скорее всего, будет принят вариант Железняка, а Лысаков оценивает шансы 50:50.

Автор более «мягкого» варианта вице-спикер Сергей Железняк заявил «Известиям», что готов проголосовать за второй законопроект, если правовая экспертиза установит, что он не ущемляет прав граждан. Свой вариант он, кстати, уже отправил на такую экспертизу, и никаких нарушений прав граждан в нем правоведы не нашли.

— Понятно, что более жесткий вариант будет пользоваться большей поддержкой у населения. Необходимо действовать безотлагательно, прежде всего установить объем того имущества, которое есть у чиновников за границей, — говорит Железняк. — Если правовая экспертиза установит, что полный запрет на владение имуществом за рубежом обоснован и соответствует Конституции, я буду готов его поддержать и занять более жесткую позицию.

Вице-спикер также отметил, что слухи о размере иностранной недвижимости чиновников сильно преувеличены. Тем не менее ряд коллег Железняка уже начали пытаться найти лазейки в предложенных законопроектах.

— Никаких серьезных лазеек в обоих вариантах нет, и подобные заявления звучат со стороны людей, либо неискушенных, либо неграмотных, — отметил Железняк.
Он уверен, что, когда один из вариантов законопроекта будет принят, иностранные власти с удовольствием поделятся всей информацией об имуществе должностных лиц в рамках сотрудничества по борьбе с коррупцией.

Комментарии
Прямой эфир