Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

В Европу под стук колес

Популярность поездов из России в Старый свет с каждым годом только растет
0
В Европу под стук колес
Фото: РИА Новости
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Едете за границу? Первым делом, первым делом – самолеты? Ну, а… скажем, поезда – потом? Оказывается, пассажиры не столь категоричны в своем выборе. Ежегодно железнодорожный пассажиропоток из России по европейским направлениям увеличивается на 7%. Почти две трети путешественников направляются в Финляндию, остальные – в Чехию, Германию, Польшу… Особенно привлекает «евротрип» на поезде Москва – Ницца.

Неизвестно, кто больше страдает: аэрофобы, вы­­нужденные переступать через се­бя и шагать по трапу самолета, или же те, у кого каждый отпускной день на счету... в купе поезда куда-нибудь за границу. Верона, Милан, Сан-Ремо… Ницца. Царский маршрут, между прочим. Это сегодня поезд Москва – Ницца – Москва скромно пронумерован – №№ 17 и 18. А в дореволюционные времена его называли «золотым маршрутом», им следовали столичный бомонд и высокие особы. Императорская семья, к слову, нередко наведывалась этим поездом на Лазурный Берег.

Сегодня это модное ретро, которое напоминает нам об исторических традициях. Величественный поезд – конечно, с современными вагонами – вновь встал на рельсы в сентябре 2010-го, почти сто лет спустя… Появившееся еще в 1864 году сообщение Москва – Ницца накануне Первой мировой войны по понятным причинам прекратило свое существование. Кстати, первоначально отправной точкой маршрута была тогдашняя столица России – Санкт-Петербург. Кажется, именно этому поезду должна быть благодарна Ницца позапрошлого века. Бесчисленные светские рауты, покупки особняков, проигранные в казино состояния – все это «усилиями» «тех самых русских», с комфортом добиравшихся на «царском поезде» до центра, как бы сегодня сказали, европейской тусовки.

Новый виток в истории поезда – это не просто туристическая забава время от времени, а регулярное сообщение. 3318 км! Раз в неделю, по четвергам, он отправляется из Москвы, дорогу обратно состав начинает во воскресенье. История, дух Европы за окном. Но есть и свои «но» – чуть больше 50 часов в пути от столицы России до Лазурного Берега! Это в позапрошлом веке была безальтернативная роскошь, а сегодня – жизнь ускоряют самолеты…

Тем не менее предложение родилось не без спроса. «Я предпочитаю ездить на поезде, потому что боюсь летать, – рассказывает «Известиям» работающий в России репетитором итальянец Федерико, постоянный пассажир этого маршрута. – Конечно, стоимость билетов довольно высокая, в результате даже дороже, чем билет на самолет!» Но удовольствие, видимо, того стоит. Тем более что полупустыми эти поезда никогда не ходят, а в высокий сезон, в ноябре, на зимние каникулы и в теплый сезон (с мая по октябрь) к составу даже прицепляют дополнительные вагоны категории люкс. В таком вагоне – четыре двухместных купе с отдельным душем и туалетом – все блага цивилизации во время поездки. Видимо, на дороговизну именно этого вагона и уповал наш собеседник Федерико – 1050 евро за билет в одну сторону. Второй и первый класс куда дешевле – 306 и 459 евро соответственно.

«Только в июне этого года в люксе путешествовали 1100 человек. У нас практически всегда проданы 75% мест в таких вагонах, – делится информацией Вера Милевская, директор по маркетингу «Федеральной пассажирской компании». – Горнолыжники, семьи с маленькими детьми, туристы с животными – вот наши клиенты». Кстати, домашних питомцев тут можно провозить прямо в купе, без особых хлопот. Конечно, если ваша компания полностью занимает купе того или иного класса. Для семей, выкупающих люкс, действует 30%-ная скидка – одна из целого перечня, к слову.

Привлекают пассажиров, конечно, более всего не скидки, а, пожалуй, романтика и необычность маршрута. Это единственный в мире поезд, который проезжает по территории семи государств, в том числе Польши, Австрии и Италии. «Красивее направления я не видел, – признается Юрий Герасимов, проводник с почти 40-летним стажем. – Людям просто тяжело оторваться от окна. Поезд в течение 6 часов едет по берегу Средиземного моря, мы проезжаем Верону, Сан-Ремо, Монако…»

А ведь маршрут мог и не появиться в нынешнем его воплощении. Юрий Герасимов, который участвовал в презентации состава французской стороне, вспоминает: «В основном их интересовал скоростной режим: смогут ли наши вагоны идти со скоростью 200 км в час, насколько они комфортны». Как подшучивает итальянец Федерико, поезд Москва – Ницца «очень похож на европейские поезда, но, к сожалению, в плане неудобства: не сравнится с российскими поездами старого образца с просторными купе, в которых удобнее и приятнее путешествовать». Речь о 2-м классе с его тремя полками в высоту. Вера Милевская спешит порадовать будущих пассажиров: «С 2013 года в состав включат вагоны нового образца – РИЦ (RIC), с более комфортабельными купе». Аббревиатура, к слову, обозначает принятый для европейского курсирования стандарт. Вагоны будет производить Тверской вагоностроительный завод (по лицензии Alstom), в купе будет не три, а четыре полки. В первом классе в отличие от люкса нет душа в каждом купе, но есть один для всех. Впрочем, в таком вагоне не так много мест. Очередей быть не должно.

Модернизированные вагоны способны развивать скорость до 250 км в час. Но поезд и без того «спешит» во Францию – с лета прошлого года время в пути уменьшилось на 2,5 часа. «Откровенно говоря, хочется, чтобы дорога занимала меньше времени», – признается Федерико. Что, конечно, радует «неусидчивых» пассажиров, половина из которых – иностранцы. И безусловно, радует абсолютно всех путешественников появившийся в начале июля Wi-Fi на протяжении всего маршрута. Еще одно «нововведение» – к счастью, временное – касается изменения маршрута. «На территории Австрии и других стран сейчас идут ремонтные работы железнодорожного полотна, – сообщила Милевская. – До конца августа мы потеряли такие значимые станции, как, например, Инсбрук, Бреннеро, Больцано. Туда ездили многие пассажиры». Но в сентябре маршрут вновь станет привычным.


Ездили – знаем

В Европу под стук колесЮрий Шлыков, заслуженный артист РФ, профессор Театрального училища им. Б.В. Щукина:

Еще в детстве я слышал, что есть в поездах такие сказочные вагоны с душем и туалетом. Это была моя мечта! И тут мне говорят, что сказка стала былью. Мы с женой узнали, что в Ниццу из Москвы ходит такой чудо-поезд, и купили билеты. Эта поездка нас просто поразила.

Подходим к вагону: стоят два вышколенных проводника, одетых в серые костюмы с красными галочками, – выглядят, словно из какого-то мультфильма! Купе потрясающее: дизайн, зеркала, шкафы, двуспальные кровати… Белье чистейшее, все застелено. В купе все удобства – что меня поразило, и в комнате, и даже в душе есть кнопка вызова проводника! Хотите завтрак? Пожалуйста. Приносят молниеносно. И что немаловажно, нет у проводников вот этих вечно жадных глаз! Где таких проводников набирают?..
Но самое главное – тишина. Не слышно шума поезда, вагоны оснащены амортизаторами. В вагоне всего четыре купе, есть бар. На каждой остановке проводники сообщают, где мы, желаете ли прогуляться.

И кстати, никаких сложностей с пересечением границы. Разве что украинцы излишне официальны и строги, а границу Белоруссии, шенгенских стран мы проходили деликатно, даже с анекдотами.

Питание – это отдельная тема. Сначала предлагали чешское меню – потрясающе свежие мясо и выпечка! Потом принесли русские блюда: вошла милая женщина, принесла такой борщ, как будто она сама его готовила! Очень хорошая сервировка, накрахмаленные салфетки, обед накроют там, где пожелаете – хоть в купе, хоть в ресторане, хоть на крыше!

Я никогда не боялся самолетов, но надо долго добираться до аэропорта, там тебя раздевают, осматривают, обглядывают, и в пути ничего не видишь, кроме неба. Нет ощущения пространства! Чувствуешь себя словно вещь, которую погрузили на борт и перебросили из одной точки в другую. В поезде же ощущается именно путешествие: разные остановки, города, страны, люди, общение, мечтательность, разговоры... Поезд дает ощущение движения по миру. И начинаешь отдыхать не по прибытии, а с момента самой посадки в поезд.

Мы с женой решили, что еще раз поедем на поезде во Францию. Хотим взять детей и нашего фокстерьера Бусинку. Обычно в поездах проблемы с собаками, а здесь нам сказали, что можно, главное, чтобы были все нужные справки! Хочу, чтобы таких вагонов было больше, на разных маршрутах, и на внутренних тоже. Например, в поездах на Байкал, на Дальний Восток. Мы же с вами своей страны не знаем, потому что привыкли к вонючим поломанным вагонам и вечно недовольным проводникам. Если бы по нашей стране ходили такие вагоны, я уверен, что россияне больше бы путешествовали по своей стране и оставляли деньги здесь, а не за границей.


Комментарии
Прямой эфир